Письмо плавных линий с точкой (с. 8-9) - 1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Письмо плавных линий с точкой (с. 8-9) - 1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Упражнение в написании плавной линии как общего элемента для строчных букв л, м, я;

б) закрепление знаний о буквах гласных звуков, слоге и ударении;

в) развитие умения различать и соотносить значение слова и его звуко-буквенную форму;

г) освоение разных видов классификации: формальную (графическую) и тематическую;

д) упражнение в тематической классификации слов.

Ход урока

1. Графический анализ строчных элементов букв л, м, я, выделение общих элементов; свободное написание элементов под рисунками (с. 9): плавной линии и линии с закруглением внизу (буква л).

2. Написание строчных букв л, м, я. Учитель поясняет, что плавная линия этих букв начинается немного выше нижней линии рабочей строки и приподнимается над ней. Желательно писать плавную линию с небольшой точкой, чтобы она не сливалась с впереди стоящими буквами в слогах: -ия (Россия), -мя (имя).

3. Упражнение в соединении букв (с отрабатываемыми элементами) в слова.

4. Тематическая классификация слов (ягоды, фрукты); запись предложений.

— Догадайтесь, как по-другому можно объединить слова “месяц”, “слива”, “малина”, “ягоды”. (Можно объединить слова в две группы по количеству в них слогов.)

5. Самостоятельные упражнения в написании букв, имеющих линию с закруглением внизу (с. 9).

6. Работа в паре. Культура общения. Деление слов на слоги, нахождение ударного слога.

7. В заключение урока дети обводят пословицу, объясняют её смысл; подводят итоги урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]