Мы рисуем. Под грибом (с. 36-39) - 3-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Мы рисуем. Под грибом (с. 36-39) - 3-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки уроков

а) Обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям;

б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы);

в) развивать фонематический слух; готовиться к звуковому анализу слов;

г) совершенствовать устную речь; расширять словарный запас слов учащихся;

д) классифицировать слова по темам (цветы, насекомые); различать название группы предметов и название каждого из предметов.

Ход уроков

1. Рассказы по рисунку “На лугу”.

Тематическая классификация слов: название группы предметов и название отдельного предмета. Насекомые: бабочки, стрекозы, жуки; цветы: незабудки, ромашки, тюльпаны, розы.

— Какие цветы растут на лугу, а какие — в саду?

Назовите слова, которые обозначают действия насекомых. (Ползают, прыгают, скачут, летают, порхают и др.)

2. Рисование и обведение овалов и полуовалов.

— На каких предметных рисунках вы видите овалы и полуовалы? Обведите их.

3. Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу.

— С какого звука начинается данное слово (ножницы, окно, облако, паук, перо, рыба)?

4. Письмо элементов печатных букв Н, О, П, Р. Предварительный их анализ (Н — две прямые линии слева и справа, прямая линия посередине; О — овал; П — две прямые линии слева и справа, прямая линия вверху; Р — прямая линия слева и полуовал).

5. Работа в паре. Логическое упражнение “Найди закономерность”. Обсуждение вариантов расположения узоров на зонтах.

6. Подведение итогов.






Для любых предложений по сайту: [email protected]