Строчная и заглавная буква Уу (с. 10-11) - 1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Строчная и заглавная буква Уу (с. 10-11) - 1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Различать значение и звучание слова на основе моделей;

б) проводить слого-звуковой анализ слов со звуком [у] в начале и середине слов (с. 10); выделять ударный слог; различать гласные и согласные звуки в слове, обозначать их на схеме;

в) читать слова после анализа звуковых схем;

г) обозначать звук [у] буквой и писать печатную и письменную букву Уу;

д) определять последовательность действий при написании букв; формировать действие контроля и умение оценивать написание букв;

е) обогащать лексический запас слов: практическое различение слов с конкретным и обобщающим (без термина) значением;

ж) строить связные высказывания по рисунку.

Ход урока

1. Работа со значением слова, объединение слов в тематические группы.

Привлечь внимание к назывной функции слова (без терминов), показать возможности слова называть предметы окружающего мира по-разному (утка, гуси, голуби, журавли — птицы).

— Назовите словом каждого, кто изображён на рисунках. Какое слово помогает нам назвать (обозначить) их всех сразу? (Птицы.)

2. Работа в паре.

— Рассмотрите рисунки (жук, улитка). Кто на них изображён? Назовите их словом.

— Обсудите, можно ли эти два слова отнести к словам первой группы. (Слова объединить нельзя, потому что улитка и жук не относятся к птицам.)

3. Работа со звуковой структурой слова. Задание “Загадки слов”.

— Прислушайтесь к звучанию слов “улитка”, “жук”. Можно ли выделить в них общие элементы? (Звук [у].) Где он находится: в начале или в середине слова?

4. Заполнение звуковой схемы слова с опорой на “загадочную” (акрофоническую) запись звуков в слове, определение в нём количества слогов, обозначение ударного слога, чтение слова (после звукового анализа).

5. Обозначение звука [у] буквой. Закрепление образа печатной буквы Уу. Печатание на рабочей строке большой и маленькой буквы Уу, их сравнение.

— Чем похожи и чем различаются эти буквы? (По форме они похожи, но большая буква возвышается над рабочей строкой.)

6. Самостоятельное написание строчной буквы у по образцу (вертикальная полоса справа).

Анализ образца строчной буквы у: выделение элементов буквы, определение начала движения руки. Самостоятельное воспроизведение буквы с ориентацией на точки и стрелки.

Самооценка, анализ ошибок; установка на красивое письмо строчной буквы у на рабочей строке.

7. Письмо строчной буквы у на рабочей строке: объяснение её начертания, выделение двух элементов (линия с закруглением внизу и линия с петлёй); воспроизведение формы буквы движением руки в воздухе, упражнение в написании буквы и её элементов.

8. Физкультминутка.

9. Работа в паре с моделями слов (по выбору учителя).

10. Заглавная буква У. Работа ведётся аналогичным образом.

11. Составление рассказа по картинке и опорным словам со звуком [у]: уха, утка, пруд, луг, улитка, удочка.

12. Раскрашивание удава и звуковой анализ слова можно предложить детям, которые успели быстро и красиво написать заглавную букву У; остальные дети могут раскрасить рисунок дома.

13. Подведение итогов. Обмен мнениями, выбор ответа, объяснение своего выбора. (Мы научились писать букву у. Мы научились сверять написанную букву с образцом, находить ошибки, исправлять их и контролировать свои действия.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]