Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк (с. 100-101) - 6-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк (с. 100-101) - 6-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Закрепление умения читать слова с изученными буквами;

б) развитие мыслительных способностей (в классификации, обобщении);

в) расширение представлений учащихся о культуре общения в магазине.

Ход урока

1. Работа на с. 100. Чтение названия страницы. (“Покупки”.) Вводная беседа. Постановка задач урока.

— Ходите ли вы в магазины? Доверяют ли вам родители делать самостоятельные покупки? Что для этого надо знать, уметь? (Уметь общаться с продавцом и другими покупателями, читать наименования товаров и ценники, объявления.) Умеете ли вы это делать или считаете, что этому ещё надо поучиться?

2. Коммуникативно-речевая ситуация “В магазине”.

— Что скажете в кассе? Как обратитесь к продавцу? Что скажете после покупки?

3. Упражнение в чтении слов как подготовка к чтению текста.

На доске записаны слова:

мог — помог — помогал — помогали; молот — молоток — молоко; мак — Макар — макароны.

— Докажите, что вы не ошибётесь при чтении слов в магазине.

4. Игра “Третий лишний”.

— Какие наименования товаров попали не в свою группу слов?

Чтение слов, логическое упражнение на классификацию и обобщение: манка, макароны, крупа — продукты; пила, совок, молоток — инструменты.

5. Подведение к содержанию текста.

— Рассмотрите рисунок к тексту. Почему у футбольных ворот оказалась сумка с продуктами? Проверьте свои предположения, прочитав текст.

6. Чтение текста по предложениям и структурно-смысловым частям с анализом содержания.

— Как решили ребята помочь маме? Какую игру они затеяли по дороге? Чем закончилась игра?

7. Озаглавливание текста.

На доске записаны два заголовка: “Игра”, “Помогли”.

— У этого текста нет названия, его нужно озаглавить вам самим. Прочитайте возможные заголовки, выберите наиболее подходящий из них. Объясните свой выбор.

8. Упражнение в чтении слов со стечением согласных.

На доске записаны слова: корм — кормит — кролик — морковка.

— Прочитайте слова. Как называется пища для животных? (Корм.) Где можно купить корм для животных?

9. Работа на с. 101.

Чтение названия страницы (учителем, читающими детьми). Объяснение значения слова “зоомагазин” (зоологический магазин, т. е. магазин с товарами для животных).

Поиск ответа на вопрос Петрушки “Кому этот корм?” через чтение слов в столбиках и соотнесение их по смыслу.

10. Работа над текстом “Аквариум”.

Чтение и выяснение значения слова “аквариум” на основе выделения его частей. (Аква — вода. Аквариум — ёмкость для воды.)

Чтение текста и анализ его содержания.

Рассказы учащихся о своих домашних аквариумах.

11. Задание “Кто оставил это перо?” Проведение логических упражнений по классификации: птицы — рыбы — звери.

12. Чтение скороговорки (учителем с участием детей). Коллективное разучивание скороговорки. Рассказывание скороговорки в паре (в форме диалога).

13. Подведение итогов.

— Что полезного для себя вы узнали в ходе сегодняшнего урока? Чему научились?






Для любых предложений по сайту: [email protected]