Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б] и [п] (с. 3-6) - 9-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б] и [п] (с. 3-6) - 9-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки уроков

а) проводить слого-звуковой анализ слов с новым звуком (на основе звуковой модели слова, в громко-речевой форме); подписывать буквы под звуковыми схемами;

б) давать характеристику новому звуку на основе имеющихся знаний (согласный, твёрдый-мягкий); сравнивать парные согласные звуки [б] — [п], выделять новые признаки (звонкий-глухой);

в) учиться писать строчную и заглавную букву Бб и слова с ней; анализировать графическую форму;

г) писать слова с новой буквой; дописывать и составлять предложения;

д) классифицировать слова по их значению, использовать слова с обобщающим значением (птицы, цветы);

е) составлять устный рассказ по опорным словам, писать его заглавие;

ж) использовать в общении имена собственные и слова вежливости.

Ход уроков

1. Постановка цели урока. Слого-звуковой анализ слов “баран”, “белка” на основе звуковых моделей слов, а слово “барсук” проанализировать в громко-речевой форме. Обозначения звуков [б] — [б’] буквой Бб.

2. Подготовка к письму: проверка положения тетради на парте (левый нижний угол тетради должен быть направлен к середине груди) и ручки в руке.

3. Печатная буква Б с предварительным графическим анализом её формы. Самостоятельная работа.

4. Анализ письменной (строчной) буквы б (овал, переходящий в плавную линию с поворотом вправо). Самостоятельное воспроизведение образца в вертикальной полосе, анализ ошибок, самооценка.

5. Воспроизведение буквы на рабочей строке; запись слов, обведение предложений.

6. Игра “Третий лишний”. Запись слов и проверка написанных слов.

7. Классификация слов по значению. Подбор слов с общим значением (животные, растения, хлебобулочные изделия).

8. Физкультминутка.

9. Письмо заглавной буквы Б. Предварительный анализ графической формы буквы, выделение элементов (прямая линия с петелькой, полуовал, верхняя (горизонтальная) плавная линия с закруглением слева).

10. Письмо элементов заглавной буквы на рабочей строке. Письмо слов и предложений (в дополнительной тетради). Правила использования большой буквы в начале предложения и в именах собственных.

11. Сравнение звуков [б — п] в словах. Характеристика звуков [б — п] как парных по звонкости-глухости. Различение их в словах: балка — палка, порт — борт, сбор — спор. (Уточнение значения непонятных слов.)

12. Запись слогов под диктовку: ба — па, пе — бе...

13. Первоначальные наблюдения за правописанием парных согласных в словах (гриб — грибы).

14. Подведение итогов: соотнесение целей и результатов.

Уроки 45—46. Строчная и заглавная буква Зз. Парные звуки [з] и [с] (с. 7—8)

Уроки письма строчной и заглавной буквы Зз можно проводить так же, как и уроки письма буквы Бб. Следует обратить внимание на графический анализ буквы З: её два полуовала открыты слева, а у Е — справа. Целесообразно, сопоставив графический образ этих букв, провести ряд упражнений по закреплению начертания заглавной буквы З.






Для любых предложений по сайту: [email protected]