Упражнение в чтении и рассказывании (с. 20-21) - 10-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Упражнение в чтении и рассказывании (с. 20-21) - 10-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Совершенствование умения читать слова с изученными буквами;

б) формирование интереса к чтению детских журналов;

в) обогащение лексического запаса учащихся словами тематической группы “Спорт”;

г) воспитание ценностного отношения к здоровому, спортивному образу жизни;

д) развитие интереса к чтению детских рассказов;

е) развитие умения рассказывать по картинкам, составлять словесную иллюстрацию к тексту;

ж) расширение представлений о культуре общения.

Ход урока

1. Чтение названия страницы “Весёлые картинки”.

— Какой детский журнал сегодня в гостях у нашей “Азбуки”? Знакомо ли вам название этого журнала? (Да, мы рассматривали его в начале года.) Тогда вы ещё не умели читать и в основном рассматривали картинки. Сейчас вы уже сумеете прочитать сами слова и рассказы в этом журнале.

2. Рассматривание рисунка, чтение заголовка текста “Спортсмены”.

На доске записано: спорт — спортсмены.

— Как называются люди, которые занимаются спортом? (Спортсмены.) Кто изображён на картинке? (Животные-спортсмены.) Можно ли назвать эту картинку весёлой?

3. Чтение текста “Спортсмены” по предложениям, и его анализ с опорой на рисунок.

— Какими видами спорта увлекаются животные и почему? (Белка хорошо прыгает по деревьям, поэтому она занимается прыжками в высоту. Бобёр любит воду и с удовольствием занимается греблей на каноэ — спортивной лодке. Медведь — силач, поэтому он занимается тяжёлой атлетикой. Волк — известный забияка, поэтому ему нравится бокс.)

4. Творческое продолжение текста.

— Каким видом спорта решила заниматься корова? Хорошим ли она будет вратарём? (Нет, не очень, так как она отбивает мячи рогами, и мячи при этом рвутся.) Придумайте своё продолжение рассказа.

5. Лексическая работа: названия детских и спортивных игр.

— Прочитайте названия детских игр. Что такое салки? (Это старинное название игры в пятнашки.) А какие игры называются жмурками, прятками? Почему все эти игры называются подвижными играми? Играете ли вы в салки, жмурки, прятки? Постараемся разучить эти игры на уроке физкультуры.

Прочитайте названия спортивных игр. Какие ещё спортивные игры вы знаете? Какими спортивными играми вы увлекаетесь?

6. Сравнение слов-омонимов “шашки”.

— Посмотрите на рисунки и озвучьте схемы слов. (Шашки.) Сравните звучание и значение этих слов. Одинаково ли звучат эти слова? А одинаковые ли значения у этих слов? (Нет.) Какие шашки используются в спортивной игре? (Настольные шашки.) Какие еще бывают шашки? (Вид оружия.)

— Какие другие настольные игры вы знаете? (Шахматы, нарды, домино...) Чем увлекательны настольные игры? (Они заставляют думать, развивают мышление.) На переменах или после уроков в группе продлённого дня мы обязательно поиграем в настольные игры.

7. Обобщение.

— Почему в журнале “Весёлые картинки” есть такие спортивные странички? Только ли для того, чтобы дети рассматривали картинки и читали смешные рассказы? (Нет, не только. Дети тоже должны увлекаться спортом.) Занятия физическими упражнениями, спортивными играми укрепляют здоровье и делают человека стройным, подтянутым.

8. Рассматривание серии рисунков на с. 21.

— Сегодня на уроке у нас снова журнал “Весёлые картинки”. Аня и Ваня не только рассматривают картинки в этом журнале, но и придумывают по ним рассказы, сказки. Посмотрите на картинки вверху страницы. Что вызывает улыбку?

9. Чтение рассказа “Жираф и кролик” в соотнесении с рисунками.

— Давайте прочитаем сказку, которую придумал Ваня. Как он назвал свою сказку? Прочитайте, что сочинил Ваня по первой картинке. А по второй? Сумел ли он закончить свою сказку?

Оказывается, не так-то просто сочинять — даже по картинкам. Кто поможет Ване продолжить сказку? Расскажите, что изображено на второй картинке. А на третьей? Как можно закончить сказку?

10. Чтение рассказа “Именины кролика”.

— Вторую сказку сочинила Аня. Как она назвала её? (“Именины кролика”.) Что такое именины? (День имени.)

— Прочитайте первую часть сказки. Кого позвал кролик к себе на именины? Прочитайте вторую часть сказки. Какие угощения были приготовлены гостям? Что подарили гости кролику?

Прочитайте выразительно слова кролика, с помощью которых он приглашает гостей к праздничному столу.

11. Словесное иллюстрирование.

— На странице “Азбуки” не хватило места для картинок, по которым Аня придумывала свою сказку. Что могло быть нарисовано на этих картинках? Сколько было картинок?

12. Творческое продолжение сказки.

— Как зверюшки отмечали именины кролика после угощения? Придумайте своё продолжение этой сказки. Какую бы картинку вы для этого нарисовали?

13. Коммуникативно-речевая задача.

— Приходилось ли вам приглашать гостей к себе на именины или на день рождения? Какие слова вы говорили при этом? А какие слова лучше использовать? (Приглашаю тебя на свои именины. Буду рад, если ты придёшь. Приходи, пожалуйста.) Бывали ли вы сами приглашены на день рождения или именины? Как выражали своё согласие? Как объясняли причину своего отказа? (Спасибо за приглашение, обязательно приду. Спасибо за приглашение, но, извини, никак не смогу прийти по важной причине.)

14. Самостоятельное рассматривание и чтение учащимися журнала “Весёлые картинки”.

15. Подведение итогов.

— Чему можно научиться, рассматривая журнал “Весёлые картинки”? (Читать, рассказывать, решать забавные задачки и т. п.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]