Русский язык - Проверочные работы 2 класс - 2017 год
Как собрать и разобрать слово
1. Дополните каждый ряд словом, которое должно отвечать на вопрос в скобках.
Весело, весёлый, веселиться,
(что?) ___________________________________________ .
Краснота, покраснеть,
(какие?) _________________________________________ .
Рассказ, рассказчица,
(что сделать?) ____________________________________ .
Громкость, громкий, громыхать,
(как?) ___________________________________________ .
2. Прочитайте. Подчеркните все однокоренные слова.
Кот бежал к своим котятам,
Крот спешил к своим кротятам.
(И. Сухин)
К кому направляются эти животные? Допишите однокоренные слова, чтобы получился стишок в рифму.
Белка прыгала к _________________________,
Лось шагал к своим _________________________,
Торопился волк к _________________________,
А лиса неслась к _________________________.
В дописанных вами названиях детёнышей подчеркните общую часть.
Найдите в стихотворении слова, обозначающие действия зверей. Будут ли они родственными? Отметьте галочкой верный ответ.
[ ] Да .
[ ] Нет
3. От слова прыгать образуйте три родственных слова.
4. Найдите в каждом предложении однокоренные слова. Рядом запишите цифрой их количество.
Повар на жаркой кухне жарил в жаровне жаркое. _____________________
Светлячок светло и ярко светился в темноте мерцающим светом. _____________________
Выделите общую часть слов перед корнем значком
Нажарил, напёк, насолил, наварил. Засветло, затемно, заново, задолго.
5. Придумайте своё предложение, чтобы в нём было много слов с общим корнем -прыг- (-прыж-).
Моя оценка Оценка учителя