Работа над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Работа над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа по теме «Имя существительное»

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение составлять из слов предложения, а из предложений — текст, учить распознавать изученные орфограммы в словах, развивать умение обосновывать их написание.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся усовершенствуют своё умение составлять из слов предложения, а из предложений — текст, углубят знания и умения в распознавании изученных орфограмм в словах.

ХОД УРОКА:

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 33, упр. 72, задания по учебнику на с. 67, рубрики «Проверь себя», вопрос 5 — заслушивание рассказов по вопросам.


2. Работа над ошибками, допущенными в изложении

Сообщение общих результатов изложения.

Коллективная работа над типичными ошибками: полнота передачи содержания, соблюдение последовательности в изложении текста, правильное выделение частей текста, речевые недочеты и ошибки в построении предложений, употреблении слов. Орфографические ошибки: воспроизведение правил, нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова.


3. Актуализация знаний

Устное выполнение заданий рубрики «Проверь себя», задания 1, 2, 4 (учебник, с. 67).


4. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы выполните проверочную работу по теме «Имя существительное».


5. Работа по теме урока.

Самостоятельная работа

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Задание 1. Подчеркни имена существительные.

Нарисовали, дождь, двор, тапочки, моросит, солнышко, гуляли, дождливый, прыгать, хорошо.

Задание 2. Выпиши только имена существительные в две группы по принципу: одушевлённые и неодушевлённые (кто? что?)

В..рона, в..сёлый, около, л..гушка, п..льто, б..рёза, ж..лтеть, кр..сный, к..ньки, ж..лтеть, з..лёный, к..р..ндаш, сн..гирь.

Кто?________________­_____________________

Что?________________­_____________________

Задание 3. Найди и запиши только имена существительные в три группы: в первую группу — имена существительные женского рода, во вторую группу — мужского рода, в третью группу — среднего рода.

Животное, планета, бегали, мальчик, плакать, пальто, молоко, грязный, радуга, плакать, золото, ветер, петух.

Ж.р.________________­_____________________

М.р.________________­______________________

С.р.________________­______________________

Задание 4. Напиши слова, записанные в скобках, в единственном числе.

тёмная (ночи)______________­________________

красивый (плащи)__________________________

интересная (задачи)______________________

колючий (ежи)___________________________

Задание 5. Подбери антонимы к данным именам существительным.

день________________­___________________

холод______________­____________________

враг________________­___________________

зло________________­____________________


6. Домашнее задание

Выполнить задания по учебнику на с. 67, из рубрики «Проверь себя», задание 3.


7. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли на уроке?

Расскажите об имени существительном.






Для любых предложений по сайту: [email protected]