Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

ЦЕЛИ УРОКА: проверить знания детей о признаках имён существительных и умение писать слова на изученные правила.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

ХОД УРОКА

1. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать проверочный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.


2. Работа по теме урока

Уровень 1

Диктант

Рыбалка.

Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. (41 слово)

Грамматические задания

Вариант 1

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.

2. Над именами существительными в последних двух предложениях указать число.

3. Выписать из текста диктанта два неодушевлённых имени существительных.

Вариант 2

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.

2. Над именами существительными в последних двух предложениях указать число.

3. Выписать из текста диктанта два одушевлённых имени существительных.


Уровень 2

Диктант

Мой край.

Иван Петрович любит своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. (46 слов)

Слова для справок: зелёным, сошёл, на речке.

Грамматические задания

Вариант 1

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.

2. Из четвёртого предложения выписать имя существительное. Записать рядом это слово в единственном числе.

3. Выписать из текста диктанта одушевлённое имя существительное во множественном числе.

Вариант 2

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.

2. Из седьмого предложения выписать имя существительное. Записать рядом это слово в единственном числе.

3. Выписать из текста диктанта неодушевлённое имя существительное в единственном числе.


3. Домашнее задание

Составить текст на тему «Что я знаю об имени существительном».


4. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?






Для любых предложений по сайту: [email protected]