Значение глаголов в речи - Урок 2

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Значение глаголов в речи - Урок 2

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, определять роль глаголов в речи.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся усовершенствуют умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 34, упр. 73.


2. Актуализация знаний

Чтение стихотворения о глаголе заранее подготовленным учеником.

Мы, глаголы, очень важная часть речи.

Без нас бы остальные ничего не смогли сделать.

Ни сесть, ни встать, ни выучить уроки, ни поесть, ни попить.

Что делать, что делать

Учащимся школ?

На эти вопросы ответит глагол.

Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам глагол!

— Назовите глаголы, которые вы услышали в стихотворении.


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Глагол».

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Что такое глагол?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 71, упр. 122. Воспроизведение знаний о глаголе. Чтение стихотворения, нахождение в нём глаголов и доказательство их принадлежности к данной части речи, определение роли глаголов в стихотворении, объяснение их лексического значения. Списывание описания движения льдин. Подчёркивание в списанном предложении глаголов.

Работа по учебнику. С. 70, упр. 121. Определение его темы, подбор заголовка. Определение роли глаголов в тексте. Выполнение заданий упражнения (устно).

Работа по учебнику. С. 73, упр. 126. Восстановление деформированных предложений при использовании слов для справок.

Задание: над глаголами указать часть речи.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику. С. 71, упр. 123. Выделение глагола среди однокоренных слов, объяснение, по каким признакам распознали глаголы. Выяснение: какое из однокоренных слов будет проверочным при написании безударной гласной в корне слова. Упражнение в постановке вопросов к глаголам, в правильном их произношении и употреблении. Составление (устно) предложений с этими глаголами. Выполнение письменного задания «упражнению.

Запись под диктовку глаголов: звонит, звонить, позвонить; повторил, повторит.


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 77 на с. 36.


7. Подведение итогов урока

— Расскажите, как узнать в тексте глаголы?

Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?






Для любых предложений по сайту: [email protected]