Значение глаголов в речи

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Значение глаголов в речи

ЦЕЛИ УРОКА: дать общее представление о глаголе как части речи, учить соотносить слово, обозначающее действие, с вопросом, на который отвечает это слово, развивать умение различать глаголы по обобщённому значению и вопросу, учить составлять текст о выполняемых дома обязанностях.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся получат общие представления о части речи глагол, будут учиться различать глаголы по вопросу и их обобщенному значению, составят текст о выполняемых дома обязанностях.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Заслушивание текстов на тему «Что я знаю об имени существительном».


2. Актуализация знаний

Письмо по памяти

Запись на доске:

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает.

— Прочитайте загадку про себя. Отгадайте.

Назовите слова, которые помогли вам догадаться, о чём идёт речь. Объясните, как вы понимаете значение словосочетаний каждой строки?

С какого времени года начинается описание?

На какие орфограммы слова в этом четверостишии?

Постарайтесь запомнить это четверостишие.


3. Целеполагание

Работа по учебнику, С. 68.

— Прочитайте тему нашего урока. (Глагол.)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое глагол?)


4. Работа по теме урока

Продолжение работы с четверостишием.

— Назовите слова, которые указывают на действия дерева в разные времена года.

Задайте вопросы к этим словам.

Подчеркните слова, обозначающие действия дерева, двумя чертами.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 68).

Работа по учебнику. С. 68, упр. 116. Осмысление обобщённого значения слов, обозначающих действия. Постановка вопросов к словам, обозначающим действия. Составление и запись предложений по рисункам, нахождение в них слов, обозначающих действие и отвечающих на вопрос что делает? Указание над этими словами части речи. Определение, каким членом предложения являются слова, обозначающие действия.

Выполнение в рабочей тетради упр. 74 на с. 34.

Работа по учебнику. С. 69, упр. 118. Соотнесение реально существующих в природе действий и слов, называющих эти действия: определение конкретных действий, которые выполняют животные. Восстановление и запись строк стихотворения К. Чуковского. Выразительное чтение стихотворных строк. Подчёркивание глаголов двумя чертами.

Работа по учебнику. С. 69, упр. 119. Постановка вопросов к словам, обозначающим действия. Определение глаголов, отвечающих на вопрос что сделала? Выполнение заданий упражнения.

Работа в парах.

Работа по учебнику. С. 68, упр. 117. Составление рассказа на тему «Домашние обязанности». В рассказе должны быть перечислены действия, которые выполняет ребёнок.

— Какой частью речи вы воспользовались, когда называли действия? Для чего мы используем в речи глаголы?

Запишите одно из предложений.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Словарный диктант:

Город, Россия, улица, картина, отец, рисунок, родина, Москва, берёза, осина, топор, молоток, класс.

Задание: поставить в словах ударение, подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить.


6. Самостоятельная работа

Запись на доске:

Пришла, прыгает, работа, работает, учебник, учится.

Задание: выписать только глаголы.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 73 на с. 34.


8. Подведение итогов урока

— С какой частью речи вы познакомились?

Что такое глагол?

Какие слова можно отнести к глаголам?






Для любых предложений по сайту: [email protected]