Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным - Урок 2

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным - Урок 2

ЦЕЛИ УРОКА: развивать представление о признаках, которые могут обозначать имена прилагательные, показать роль прилагательных в речи, учить распознавать имена прилагательные и имена существительные, с которыми эти имена прилагательные связаны по смыслу.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные и имена существительные, с которыми эти имена прилагательные связаны по смыслу.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Заслушивание предложений, в которых есть имена прилагательные, выписанные из «Книги для чтения». Подчёркивание в них имён прилагательных волнистой линией.


2. Актуализация знаний

— Послушайте стихотворение. О какой части речи в нём говорится? Приведите примеры слов этой части речи. Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Имя прилагательное знает весь свет,

Раскрасит, как художник, разный предмет,

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая? Какое? Какие?


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Имя прилагательное».

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Что такое имя прилагательное?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 87, упр. 151. Наблюдение над разнообразием признаков предметов, различение признаков самого предмета и слов, называющих эти признаки, постановка вопросов к словам — названиям признаков. Подбор имён существительных по заданным признакам этих имён существительных,

Чтение рубрики «Страничка для любознательных. Значение имён прилагательных» (учебник, с. 88).

Работа по учебнику. С. 88, упр. 152. Выполнение в рабочей тетради упр. 91 на с. 42. Наблюдение над разнообразием признаков предметов, различение признаков самого предмета и слов, называющих эти признаки, постановка вопросов к словам — названиям признаков. Подбор имён существительных по заданным признакам этих имён существительных.

Работа по учебнику. С. 89, упр. 153. Чтение и отгадывание загадки.

— Уточните, какой признак обозначают имена прилагательные (по цвету, качеству характера).

С каким существительным связаны по смыслу прилагательные?

Списывание загадки и выполнение заданий.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам по уровням сложности.

Уровень 1

1. Вставь безударные гласные:

Цв..точки, хр..нил, скв..рцы, бл..ны, пч..ла, кр..сота, т..жёлый.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные, волнистой линией — имена прилагательные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник.


Уровень 2

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч..сто идут д..жди. Плохо без з..нта и пл..ща. На дв..ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с..дов гр..чи и др..зды. Вчера они долго кружились над п..лями и х..лмами. Весной птицы вернутся д..мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения.

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги для переноса,

конверт — ______

окуньки — ______

клеёнка — ______

ельник — ______


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 93 на с. 43.


7. Подведение итогов урока

— Как различить имена прилагательные в речи?

Какую роль выполняют имена прилагательные?






Для любых предложений по сайту: [email protected]