Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Повторение изученного за год. Части речи - Урок 2
ЦЕЛИ УРОКА: повторить и закрепить знания учащихся о частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся закрепят умение употреблять в устной и письменной речи имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания по учебнику на с. 124, упр. 212. Заслушивание рассказов об имени прилагательном из загадки по предложенному плану:
1) На какой вопрос отвечает имя прилагательное?
2) Что оно обозначает?
3) С каким именем существительным оно связано по смыслу?
4) В каком числе употреблено имя прилагательное?
2. Актуализация знаний
Запись предложений под диктовку с комментированием. Мальчики пошли на речку. На берегу они развели костёр.
Задание. Определить части речи слова в этих предложениях.
3. Целеполагание
— Сформулируйте тему нашего урока. (Части речи.)
С какими частями речи мы будем работать на уроке? (С именем существительным, именем прилагательным, глаголом, местоимением, предлогом.)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 123, упр. 210,211. Выполнение заданий к упражнению. Составление рассказов об имени существительном по предложенному в упражнении плану.
Игра «Кто больше». Учебник, с. 124, упр. 213. Подбор синонимов к прилагательным. Работа со словарём синонимов (учебник, с. 140). Запись составленных предложений у доски с комментированием.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Задание. Вставьте пропущенные буквы. Спишите текст. Подчеркните имена собственные одной чертой.
На сцене.
В сказочном т_ремке живут с_бака Крошка, кошка Пу_инка, енот Тишка, петушок Петя и в_рона Кара. Енот Тишка играет на барабане. В_рона Кара поёт. С_бака Крошка считает. А кошка Пуш_нка к_тает в теле_ке петушка Петю.
6. Самостоятельная работа
Работа по индивидуальным карточкам
Карточка 1
Задание. Списать, раскрывая скобки. Подчеркнуть глаголы, противоположные по значению.
1) Солнце всходит (на)востоке, а заходит (на)западе.
2) (От)страха бледнеют, а (от)стыда краснеют.
3) (По)одёжке встречают, (по)уму провожают.
Карточка 2
Задание. Образовать от данных имён существительных глаголы.
письмо (что делать?) _________________
разговор (что делать?) _________________
крик (что делать?) _________________
бег (что делать?) _________________
свет(что делать?) _________________
зелень (что делать?) _________________
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 131 на с. 60.
8. Подведение итогов урока
— Какие части речи вы знаете?
По каким признакам можно распознать часть речи?
Расскажите об имени существительном, об имени прилагательном, о глаголе, о местоимении, о предлоге.