Контрольное списывание текста с грамматическим заданием

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Контрольное списывание текста с грамматическим заданием

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся напишут проверочное списывание с грамматическим заданием в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 60, упр. 131.


2. Актуализация знаний

Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложения» (учебник, с. 132).


3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит грамотно, соблюдая правила оформления, списать предложенный текст и выполнить грамматическое задание.


4. Работа по теме урока

Первичное знакомство с текстом.

Утята.

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята травку.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в речке.

— О чём текст?

Определите главную мысль текста.

Озаглавьте текст.

Задание. Списать текст. Выполнить грамматическое задание.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть слова, которые по-разному называют утят.

2. Найти в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выписать. Придумать на это правило ещё два слова, записать их.

3. Найти два слова с мягким знаком — показателем мягкости, выписать. Подбрать ещё три слова на это правило, записать их.

4. Выписать первое предложение. Выделить в нём главные члены предложения. Определить части речи в этом предложении.

5. Разделить слова для переноса: пушистые, речка, утята, корм, гуськом.

6. Сделать звукобуквенный анализ слова утята.


5. Самостоятельная работа

Списывание текста, выполнение грамматического задания. Способ проверки: самопроверка.


6. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 215 на с. 125.


7. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?






Для любых предложений по сайту: [email protected]