Проверочная работа по теме «Правила правописания»

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Проверочная работа по теме «Правила правописания»

ЦЕЛИ УРОКА: проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, ь — показателя мягкости, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят навыки написания слов с изученными орфограммами.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Задание в рабочей тетради на с. 62, упр. 135. Различие между пословицей и поговоркой. Объяснение орфограмм в словах пословицы.


2. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит выполнить проверочную работу по теме «Правила правописания». Чтобы правильно и грамотно выполнить все задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.


3. Работа по теме урока. Самостоятельная работа

Текст проверочной работы

Задание 1. Записать однокоренные слова группами. Обозначить корень в однокоренных словах.

Снег, цветник, звонкий, снеговик, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить, снегурочка, звоночек.

Задание 2. Записать текст, вставляя в слова пропущенные буквы. В скобках написать проверочные слова.

Пришла (...) в..сна. На (...) р..ке растаял лёд. (...) В..да (...) зат..пила (...) б..рега.

Но в (...) с..сновом (...) б..ру (...) з..мля ещё покрыта снегом.

Задание 3. Подобрать названия (имена собственные) следующим предметам и записать.

Собака ________, корова ________, кот ________, река ________, улица ________, город ________, деревня ________.

Задание 4. Разделить слова на две группы: первую — с разделительным мягким знаком, вторую — со смягчающим мягким знаком.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы.

Задание 5. Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Устно подобрать проверочные слова.

Зима началась лё..кими м..ро..цами. Принарядила она дере..ца и кусты в белые шу..ки. На каждый сугро.. надела ша..ку. Под сне., на ночь спрятала ря..чика. А м..две..ь уже с осени зале., в берлогу.

Задание 6. Записать пословицы, вставить пропущенные буквы.

Ш..ла в мешке не утаишь.

Ч..жая душа — потёмки.

Сам погибай — а т..варищ.. выруч..й.


4. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 137 на с. 129.


5. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?






Для любых предложений по сайту: [email protected]