Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение учащихся составлять словосочетания, устанавливать связь слов в предложении.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся выполнят проверочную работу, демонстрируя знания по теме «Члены предложения».

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Рабочая тетрадь. С. 14, упр. 27.

— Прочитайте распространённые предложения.

Прочитайте нераспространённое предложение. Докажите правильность своего выбора.


2. Актуализация знаний

Кроссворд

1. Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое.)

2. Знак препинания в конце вопросительного предложения. (Вопрос.)

3. Главный член предложения, который отвечает на вопрос кто или что? (Подлежащее.)

4. Знак препинания в конце повествовательного предложения. (Точка.)



— Прочитайте ключевое слово. (Урок.)


3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит выполнить задания по теме «Члены предложения».


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 40, рубрика «Проверь себя», задание 5 — письменно, задание 6 — устно.


5. Самостоятельная работа

Вариант 1

Задание 1

Составь из группы слов предложение по схеме.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Шарик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.

Задание 2

Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Выпиши только нераспространённое предложение.

Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром.

Задание 3

Выпиши из предложения сочетания слов, связанных по смыслу.

Шумная стайка Воробьёв подлетела к старому дому.

стайка (какая?) _______________

стайка (кого?) _______________

подлетела (к чему?) _______________

к дому (какому?) _______________

Задание 4

Допиши 2-3 признака предметов.

Солнце (какое?) ______, ______, ______

Деревья (какие?) ______, ______, ______

Цветок (какой?) ______, ______, ______

Задание 5

Используя слова для справок, составь и запиши распространённые предложения.

Пришла осень. Идут дожди. Птицы улетели. Выпал снег.

Слова для справок: проливные, золотая, первый, в тёплые края.


Вариант 2

Задание 1

Составь из группы слов предложение по схеме.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Дерева, пёстрые, по, стволу, стучат, дятлы.

Задание 2

Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Выпиши только нераспространённое предложение.

Птичка сидела под кустом кот сделал резкий прыжок птичка улетела

Задание 3

Выпиши из предложения сочетания слов, связанных по смыслу. Полосатый бурундук любит плоды сладкого шиповника.

бурундук (какой?) _______________

любит (что?) _______________

плоды (чего?) _______________

шиповника (какого?) _______________

Задание 4

Допиши 2-3 признака предметов.

небо (какое?) ______, ______, ______

друзья (какие?) ______, ______, ______

дорожка (какая?) ______, ______, ______

Задание 5

Используя слова для справок, составь и запиши распространённые предложения.

Закончилось лето. Наступила осень. Насекомые спрятались. Птицы улетели.

Слова для справок: перелётные, жаркое, под кору деревьев, прохладная.


Вариант 3

Задание 1

Дополни высказывание, используя слова для справок.

• Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называется _______________.

• Предложение, которое содержит вопрос, называется _______________.

• Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу, называется _______________.

Слова для справок: повествовательное, побудительное, вопросительное.

Задание 2

Прочитай текст, расставь знаки препинания. Спиши, заменяя, где надо, строчные буквы прописными.

Почему так тихо в лесу это наступил ноябрь подули студёные ветры лужицы промёрзли до дна скоро снег укроет землю помогите лесным жителям перезимовать.

Задание 3

Подчеркни в тексте задания № 2 слово, близкое по смыслу слову холодные. Если в тексте есть вопросительное предложение, отметь его знаком (+), а побудительное предложение — знаком (√).

Задание 4

Прочитай предложение. Подчеркни главные члены.

В саду зацвела душистая сирень.

Задание 5

Прочитай. Укажи галочкой √ только предложения. Поставь знаки препинания.

[ ] Идёт весна

[ ] Метели и вьюги больше не гуляют по лесам и полям

[ ] Около муравейников хлопочут

[ ] Скоро распустятся подснежники


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 26 на с. 14.


7. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли на уроке?

Что вы вспомнили, чтобы справиться с заданием?

Какие знаки препинания могут стоять в конце предложений? На что они указывают?






Для любых предложений по сайту: [email protected]