Гласные звуки. Признаки гласного звука

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Гласные звуки. Признаки гласного звука

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение распознавать гласные звуки по их основным признакам, соотносить гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков, определять «работу» гласных букв в слове, наблюдать над смыслоразличительной ролью гласных в слове.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся распознавать гласные звуки по их основным признакам, соотносить гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Беседа по вопросам рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 88). Проверка правильности выполнения задания по учебнику. С. 87, упр. 132.

— Прочитайте предложения, которые вы расшифровали. (Мальчик Вася Муравьёв строит дом для Муравьёв. Наша Марта вернулась из Москвы в конце марта. Лёва Скворцов сделал дом для скворцов.)

Какие правила вы использовали, чтобы правильно записать предложения?


2. Актуализация знаний

Игра «Снежок»

Учитель кидает ученикам мяч (снежок) и называет гласный звук. Ученик, поймавший мяч, называет слово на этот звук и кидает мяч обратно учителю.

— Какие первые звуки был в ваших словах? (Гласные.)


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 89.

— Прочитайте тему нашего урока. (Гласные звуки.)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 89.

— Прочитайте сведения о языке. Назовите отличия гласного звука от согласного.

Какие три главных признака имеют гласные звуки?

Послушайте стихотворения В. Берестова о звуках гласных и согласных.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

А согласные ... согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Работа по учебнику. С. 89, упр. 134.

— Устно выполните задания к упражнению.

Чтение рубрики «Обратите внимание!».

Наблюдение над смыслоразличительной ролью гласных.

Работа по учебнику. С. 89, упр. 135.

— Письменно выполните задания к упражнению.

Работа по учебнику. С. 90, упр. 136.

Устно выполните задания к упражнению.

Работа по учебнику. С. 89, упр. 134.

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 40, упр. 85.

Упражнение в определении «работы» букв е, ё, ю, я в слове, классификация гласных букв, которые могут указывать на твердость или мягкость предшествующего согласного. Выполнение заданий к упражнениям.

Работа по учебнику. С. 91, упр. 138.

— Объясните смысл пословиц. Ответьте на вопросы к упражнению. Запишите пословицы о доброте.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

— Составьте и запишите предложения, расположив слова в алфавитном порядке. Подчеркните в словах буквы, обозначающие гласные звуки.

1) ягод, собирают, урожай, люди;

2) скворцы, весной, прилетели;

3) книги, выдаёт, детям, библиотекарь.


6. Самостоятельная работа

Письменное выполнение заданий в рабочей тетради. С. 40, упр. 40.

Способ проверки: взаимопроверка.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 83, 84 на с. 39.


8. Подведение итогов урока

— По каким признакам можно различить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Чего больше — гласных звуков или букв для обозначения гласных звуков?






Для любых предложений по сайту: [email protected]