Гласные звуки. Слова с буквой э

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Гласные звуки. Слова с буквой э

ЦЕЛИ УРОКА: развивать у учащихся умение различать гласные звуки и буквы, умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся расширят свои умения различать гласные звуки и буквы, их обозначающие, передадут письменно содержание текста с опорой на вопросы.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 39, упр. 83, 84.

— Сколько гласных звуков в русском языке?

Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

Прочитайте слова-названия предметов, нарисованных на картинке. Какое слово начинается на гласный звук?


2. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. (Отгадки учитель записывает на доске с комментированием.)

Демонстрация предметных рисунков: эскалатора и экскаватора.

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)


Провела я солнце

За своё оконце,

К потолку повесила,

Стало дома весело.

(Электролампочка)


Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведёт,

Мы своим глазам не верим:

Всё стоит, она идёт.

(Эскалатор)


Живёт без тела, говорит без языка,

Никто его не видит, а всякий слышит.

(Эхо)

— Что общего в написании этих слов? (Все слова начинаются на букву э.)


3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в написании слов с буквой э, учиться передавать письменно содержание текста с опорой на вопросы.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 91.

— Прочитайте рубрику «Страничка для любознательных». Работа по учебнику. С. 91, упр. 139.

— Ознакомьтесь со словарём иностранных слов. Прочитайте слова с буквой э. Определите, из каких языков заимствованы слова с буквой э.

Работа по учебнику. С. 92, упр. 140.

— Прочитайте текст.

Определите тему и главную мысль текста.

Подумайте, как можно озаглавить текст. Предложите свой заголовок. Ответьте на вопросы предложениями из текста.

Запись ответов на вопросы предложениями из текста с комментированием.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Самостоятельная работа

Запись на доске:

Собака ..., корова ..., кот ..., река ..., улица ..., город ..., деревня ... .

— Подберите названия (имена собственные) предметам и запишите. Какое правило надо помнить, чтобы правильно выполнить задание?


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 87 на с. 40.


7. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?

С какими словами вы познакомились?






Для любых предложений по сайту: [email protected]