Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение правильно обозначать буквой гласный в безударном слоге корня, обосновывать правильность написанного, дать общее представление об орфограмме.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении обозначать буквой гласный в безударном слоге корня.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Самодиктант: учащиеся по цепочке называют слово с безударной гласной в корне, другой объясняет написание, далее слово записывают все ученики. Взаимопроверка.


2. Актуализация знаний

— Прочитайте предложение.

На дв_ре ст_ял м_роз.

— Какие буквы пропущены?

Какая орфограмма в словах на дворе, стоял? Как проверить безударную гласную?

Безударный гласный —

Стоп! Писать опасно.

Чтоб развеять все сомненья,

Гласный ставь под ударенье.


3. Целеполагание

— Мы продолжаем работать над темой «Ударные и безударные гласные звуки». На уроке вы будете упражняться в написании изученных словарных слов, а также упражняться в подборе проверочных слов для проверки безударных гласных в корне.


4. Работа по теме урока

Орфографическая минутка (под диктовку):

Лыжи, снегирь, кормушка, котята, одежда, лягушата, печка, тепло, посуда, цветник.

Задание. Обоснуйте написание слов на изученные правила в таком порядке и запишите:

1 ряд — записать слова с ударными гласными в корне, 2 ряд — с проверяемыми безударными гласными, 3 ряд с — непроверяемыми безударными гласными.

Работа по учебнику. С. 107, упр. 170.

Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова. Определение главной мысли стихотворения. Выполнение задания к упражнению.

Словарная работа.

Работа со словарным словом молоток: объяснение лексического значения слова, назначение предмета в жизни человека, проговаривание, запись.

Работа по учебнику. С. 108, упр. 171.

— Выполните задания к упражнению.

Чтение рубрики «Обратите внимание!».

Ответьте на вопрос: что такое орфограмма? С. 108, упр. 172.

Определение орфограммы в словах. Запись слова с комментированием.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Задание 1. Составьте из группы слов предложение. Подчеркните главные члены предложения.

Молодые, растут, и, берёзки, в, стройные, роще, берёзовой.

Задание 2. Докажите, что слова однокоренные. Какой секрет корней вы использовали при написании слов?

Медведь, медведица, медвежонок.

Волк, волчица, волчонок.


6. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради упр. 100 на с. 47.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 99 на с. 46.


8. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]