Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать некоторые из словарных слов, совершенствовать навык правописания слов с безударной гласной в корне, закрепить понятие «орфограмма».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении обозначать буквой гласный в безударном слоге корня.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 46, упр. 99.


2. Актуализация знаний

— Прочитайте стихотворение. Выполните устно задание.

Р..чной, л..сной, и..ристый,

М..рекой, р..дной, л..систый,

Гр..да, ц..на, ск..ла, в..сна.

Проверить надо все слова!

— Какие орфограммы вы проверяли?


3. Целеполагание

— Мы продолжаем работать над темой «Ударные и безударные гласные звуки». На уроке вы будете упражняться в написании изученных словарных слов, а также упражняться в подборе проверочных слов для проверки безударных гласных в корне.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 109, упр. 173.

— Выделите (устно) проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах. Составьте и запишите 2-3 предложения с предложенными словами.

Чтение рубрик «Обратите внимание!» (с. 109), «Страничка для любознательных» (с. 110).

Работа по учебнику. С. 110, упр. 174, 175.

— Выполните задания к упражнению.

Коллективная работа по тексту А. Кононова.

Задание. Вставьте подходящие по смыслу слова. Запишите первые два предложения. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.

Запись на доске:

Вечером появилась _______ . Засвистел в соснах _______ . Сухой _______ закружился по земле белыми змейками. С неба повалились белые _______ .

Слова для справок: хлопья, снег, метель, ветер.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Самостоятельная работа.

Работа по карточкам. Задания по уровням сложности.

Уровень 1

Найди ошибки. Запиши слова правильно. Подчеркни орфограммы.

Лебеть, рыпка, озиро, берёска, вада, трова, дорошка.

Уровень 2

Найди ошибки. Спиши текст правильно. Подчеркни орфограммы.

Лебеть назван цорём всей вадяной птицы. Он белый, как снех с небольшими гласками и чёрным клювом. У него длиная, гипкая и кросивая шея.


6. Домашнее задание

Выполнить устно по учебнику упр. 176 на с. 111.


7. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?

Что такое орфограмма?

Ответьте на вопросы рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 111).






Для любых предложений по сайту: [email protected]