Проверочное списывание. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Проверочное списывание. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся напишут проверочную работу с грамматическим заданием в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 47, упр. 101.

Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 111).


2. Актуализация знаний

Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложения» (учебник, с. 132).


3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит грамотно, соблюдая правила оформления, списать предложенный текст и выполнить грамматическое задание.


4. Работа по теме урока

Первичное знакомство с текстом

Уровень 1

По ягоды.

Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки и пошли в лес. Они стали собирать ягоду. Только бабушка — в кружечку, а Надя — в рот. Пришли домой. У бабушки полная кружечка. У Нади кружка пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно ей стало.

Грамматические задания.

1. Раздели слова для переноса: малина, клубника, черника.

2. Выпиши из текста одно слово с безударной проверяемой гласной в корне, подбери проверочное слово.

3. Выпиши из текста два слова с непроверяемой гласной в корне.

Уровень 2

Утята.

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята травку.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в речке.

Грамматические задания.

1. Подчеркни слова, которые по-разному называют утят.

2. Найди в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выпиши. Придумай на это правило ещё два слова, запиши их.

3. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

4. Раздели слова для переноса: пушистые, речка, утята, гуськом.


5. Самостоятельная работа

Списывание текста, выполнение грамматического задания. Способ проверки: самопроверка.


6. Домашнее задание

Повторить словарные слова на тему «Школа».


7. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?






Для любых предложений по сайту: [email protected]