Слова с удвоенными согласными

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Слова с удвоенными согласными

ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представление о словах с двойными согласными буквами, о произношении таких слов и их переносе с одной строки на другую.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся воспроизведут знания о словах с двойными согласными буквами, будут упражняться в правильном переносе слов с двойными согласными буквами.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания по учебнику. С. 116, упр. 187.

— Прочитайте слова в алфавитном порядке. Что общего в написании этих слов? Объясните лексическое значение слов.


2. Актуализация знаний

На доске:

Аллея, рассказ, тропинка, пассажир, хоккей, шоссе.

Задание. Узнайте слово по его лексическому значению. Запишите слово в тетрадь. Подчеркните удвоенную согласную.

• Дорога с твёрдым покрытием. (Шоссе.)

• Дорога с рядами деревьев, посаженных по сторонам. (Аллея.)

• Командная игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (Хоккей.)

• Художественное произведение небольшого размера. (Рассказ.)

• Человек, который едет в транспорте. (Пассажир.)

— Что общего в написании этих слов?

Подчеркните удвоенные согласные.


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 117.

— Вспомните, над какой большой темой мы работаем. (Согласные звуки.)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Слова с удвоенными согласными.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 117, упр. 188. Наблюдение над значением, произношением и написанием слов с двойными согласными в корне. Списывание слов с удвоенными согласными. Чтение рубрики «Сведения о языке» на с. 117.

Работа по учебнику. С. 117, упр. 189. Воспроизведение знаний о переносе слов с двойными согласными, выполнение заданий. Выяснение значений слов. Выполнение заданий упражнения.

Словарная работа.

Работа со словарным словом суббота.

суб-бо-та, [субота]

Стихотворение про дни недели читает заранее подготовленный ученик.

Мы спросили у Емели:

— Назови нам дни недели!

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне: Бездельник!

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На чердак я влез, и дворник

Гнал метлой меня во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ — вот потеха —

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Да с моста свалился в реку —

Не везёт же человеку!

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Учебник. С. 53, упр. 114. Восстановление стихотворения Н. Бетенькова, используя слова для справок.

Учебник. С. 53, упр. 115. Подбор синонима к слову бегемот.

Работа по учебнику. С. 118, упр. 190. Определение слов по их лексическому значению.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Орфографическая минутка. Комментированная запись слов. Урожай, морозный, лесник, травинка, здравствуйте, иней, снегирь, молоток.


6. Самостоятельная работа

Графический диктант.

— Я называю слово, если в его написании встретится удвоенная согласная буква, вы ставите плюс (+); если не встретится, то минус (-). (Учитель чётко произносит слова.)

Ссора, вожжи, тина, касса, доллар, суббота, осина, улица, тонна, грипп, перрон, ванна.

Ответ: + + — + + + — - + + + +


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 116 на с. 54.


8. Подведение итогов урока

— Какую познавательную задачу ставили на уроке?

Чему мы учились на уроке?

Расскажите, что вы узнали о словах с двойными согласными. Как нужно переносить слова с двойными согласными?






Для любых предложений по сайту: [email protected]