Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам

ЦЕЛИ УРОКА: учить описывать репродукцию картины, определять ее тему и главную мысль; последовательно воспроизводить содержание рисунка в тексте, пользуясь вопросами плана; учить выбирать слова для передачи высказываемой мысли; правильно записывать предложения и части текста.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении последовательно воспроизводить содержание репродукции в тексте по вопросам и опорным словам, в умении правильно записывать предложения и части текста.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка выполненного задания в рабочей тетради на с. 54, упр. 116.


2. Актуализация знаний

Сегодня мы будем описывать животное, а чтобы понять, о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать загадку.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Кто это? (Лось.)

— В толковом словаре С. Ожегова лось описывается так: «это крупное парнокопытное животное семейства оленей с широкими уплощёнными рогами».


3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете учиться составлять рассказ по картине по вопросам.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 118, упр. 191. Подготовка к сочинению. Работа с «Картинной галерей» учебника, с репродукцией картины Александра Степановича Степанова «Лоси». Рассматривание репродукции картины, определение её темы и темы предстоящего сочинения.

Анализ репродукции картины по вопросам к упражнению. Анализ содержания рисунка по вопросам, обсуждение частей сочинения; составление предложений по репродукции картины с использованием опорных слов. Вводная часть (почему картина имеет такое название?), основная часть (описание животных), заключительная часть (отношение детей к содержанию рисунка).

Обсуждение фрагментов текста и первого предложения в каждой части; отбор слов, которые можно использовать для точной передачи содержания репродукции.

Запись текста или предложений из составленного текста с комментированием.


5. Самостоятельная работа

Самопроверка написанного текста.


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 117 на с. 54.


7. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

Заслушивание отдельных рассказов, составленных учащимися (по желанию самих авторов рассказов).






Для любых предложений по сайту: [email protected]