Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проект «И в шутку и всерьёз»

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проект «И в шутку и всерьёз»

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова; развивать умение работать над ошибками; подбирать слова на изученные правила.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 54, упр. 117.


2. Актуализация знаний

— Вспомните, какими правилами русского языка вы пользовались, чтобы составить и записать рассказ по картине А. С. Степанова «Лоси».


3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в сочинении, подбирать слова на изученные правила, повторять написание словарных слов.

Работа над ошибками сочинения. Проект «И в шутку, и всерьёз»


4. Работа по теме урока

Орфографическая минутка

Задание: Выписать слова в два столбика: в первый — слова с безударной гласной в корне слова, требующей проверки, во второй столбик — слова с парной согласной на конце слова.

Лес, рог, лось, зима, лосиха, стог, лосята, стога.

Сообщение общих результатов сочинения.

Работа над ошибками

Коллективная работа над типичными ошибками. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа с учебником. С. 119.

Выполнение заданий рубрики «Наши проекты. И в шутку и всерьёз».

Работа в парах.

Задание 2,3,4 — устно.

Задание 5 — письменно.


6. Самостоятельная работа

Работа с учебником. С. 119, задание 1.

Способ проверки: взаимопроверка.

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

1. Зачеркни «лишнее» слово. Выдели корень.

Старик, старательный, старушка, старинный.

2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

дв..ры — ____________

с..сновый — ____________

к..тята — ____________

д..ждинка — ____________


Карточка 2

1. Зачеркни «лишнее» слово. Выдели корень.

Море, моряк, морить, морской.

2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

ст..лы — ____________

л..стопад — ____________

к..злёнок — ____________

св..сток — ____________


Карточка 3

1. Зачеркни «лишнее» слово. Выдели корень.

Гора, горка, гористая, горевал.

2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы,

р..чушка — ____________

тр..вяной — ____________

ст..р..на — ____________, ____________


7. Домашнее задание

Придумать 2-3 занимательных задания по русскому языку.


8. Подведение итогов урока

— Какую работу выполняли на уроке?

Какие правила орфографии вы сегодня повторяли? Какие задания вам было выполнять легко?






Для любых предложений по сайту: [email protected]