Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их буквами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их буквами.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения заданий в рабочей тетради на с. 56, упр. 121, 122.


2. Актуализация знаний

Фонетическая разминка. Произнесение парных и непарных согласных звуков. Подбор слов, в которых встречаются некоторые из этих звуков.


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Согласные звуки».

Учебно-познавательная задача урока — «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 122, упр. 198. Чтение стихотворения Ю. Ефремова, нахождение слов с непарным согласным звуком, произнесение непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение предложения, в котором выражена главная мысль стихотворения. Запись предложения.

Работа по учебнику. С. 122, упр. 197.

Работа по вариантам. Определение слова по его лексическому значению. Классификация слов по значению. Запись слов:

Вариант 1. Цветы.

Вариант 2. Птицы.

Словарная работа. Работа с орфографическим словарём.

Запись на доске:

Н..ябрь, ..ктябрь, с..нтябрь, ф..враль, ..нварь, д..кабрь.

— Прочитайте слова. Назовите одним словом. (Месяцы.)

Назовите месяцы, которые не записаны на доске. Назовите зимние месяцы.

Задание. Найти слова в словаре. Списать, вставляя пропущенные буквы.

Работа по учебнику. С. 123, упр. 201. Чтение текста, выполнение заданий.

Работа со словарным словом декабрь: выяснение его происхождения (образовано от латинского слова децем, что значит «десять», декабрь когда- то был десятым месяцем), запись слов декабрь, декабрьский, выделение корня, наблюдение над единообразным написанием гласных и согласных в корне, произнесение всех согласных в слове декабрьский.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Комментированное письмо под диктовку слов с двойными согласными:

Класс, суббота, группа, ванна, касса, шоссе, ссора, Анна, хоккей.

— Объясните, как произносить эти слова и как их переносить (если можно) с одной строки на другую.


6. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 122, упр. 199. Письмо по памяти. Определение грамматической основы в предложениях.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 127, 128 на с. 58.


8. Подведение итогов урока

— Объясните, почему букв для обозначения согласных звуков меньше, чем звуков?

Как обозначается на письме твёрдость и мягкость согласных звуков? Произнесите непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.






Для любых предложений по сайту: [email protected]