Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме

ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представление о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного в слове, развивать умение соотносить произношение и написание слов с мягким знаком, обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другим согласным мягким знаком.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении соотносить произношение и написание слов с мягким знаком, обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другим согласным мягким знаком.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненных заданий в рабочей тетради на с. 58, упр. 127,128.


2. Актуализация знаний

На доске предметные картинки-отгадки. Звери: рысь, олень, тюлень, медведь. Рыбы: пескарь, карась, окунь, линь.

— Впиши названия:



3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 124.

— Прочитайте тему нашего урока. (Мягкий знак.)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как обозначить мягкость согласного звука на письме?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 124, упр. 202. Чтение пословиц. Выделение в них слов, называющих качества человека. Выполнение заданий. Определение слогов в словах с мягким знаком. Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 124).

Выполнение заданий в рабочей тетради нас. 59, упр. 130, с. 60, упр. 132. Работа по учебнику. С. 124, упр. 203. Определение, какими звуками различаются слова, сопоставление значения, написания и произношения слов с мягким знаком. Определение слогов в словах с мягким знаком.

На доске запись:

Лодка села на мел.

Угол сложили в угол.

В лесу живёт xор.

Мы мылись в банке.

Задание. Определите, в каких словах допущены ошибки. Спишите предложения, исправляя ошибки.

— Какой вывод вы можете сделать? (Мягкий знак не обозначает звука. Мягкий знак служит для обозначения мягкости согласных.)

Выполнение задания в рабочей тетради на с. 61, упр. 135. Определение букв, указывающих на мягкость предшествующего согласного звука. Иллюстрирование стихотворения М. Бородицкой.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Задание 1. Спишите слова, разделяя их чёрточками на слоги для переноса.

Тетрадь, ручка, карандаш, учебник.

Задание 2. Выпишите слова, которые нельзя перенести.

Лиса, волк, воробей, аист, рысь, медведь, крокодил, кот.

Задание 3. Напишите названия растений в алфавитном порядке. Кедр, берёза, ель, ясень, осина, тополь, пихта, сосна.


6. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради упр. 134 на с. 61.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 131, 133 на с. 60.


8. Подведение итогов урока

— Как обозначить мягкость согласного звука на конце слов при их написании?

Какую работу выполняет в слове мягкий знак?

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Мягкий знак, мягкий знак,

Без него нельзя никак.

Без него не написать

«Тридцать», «двадцать», «десять», «пять».

Вместо «шесть» получим «шест»,

Вместо «есть» напишем «ест».






Для любых предложений по сайту: [email protected]