Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение определять тему текста, подбирать к нему заголовок, формировать умение делить текст на части, составлять план; учить последовательно излагать содержание текста по составленному (вопросному)плану.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся усовершенствуют умение определять тему текста, подбирать к нему заголовок, будут учиться последовательно излагать содержание текста по вопросам к тексту.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания по учебнику: упр. 209 на с. 128, рубрика «Проверь себя», вопросы 2, 5, 6 на с. 128.

— Прочитайте слова, в написании которых встречается мягкий знак. Прочитайте предложения, которые вы выписали.

Расскажите о «работе», которую выполняет буква ь в слове.


2. Актуализация знаний

Игра на внимание.

Условия игры: учитель называет слова. Если в написании слова встречается мягкий знак, то дети хлопают в ладоши.

Мебель, коньки, блины, васильки, тюлень, речка, угольки, щавель, ступенька, хозяйка, мальчик.

— Название какого животного встретилось в игре? (Тюлень.)


3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете работать с текстом о тюлене, будете учиться последовательно излагать содержание текста по вопросам к тексту.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 127, упр. 208.

— Прочитайте текст.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Определите, соответствует ли эта иллюстрация содержанию текста.

Определение темы текста: о ком и о чём говорится в тексте?

Подберите названия к тексту.

Сколько частей можно выделить в тексте и почему?

Чтение вопросов к тексту и обсуждение: к каким частям текста могут подойти вопросы? К какой части нет вопросов? Где тюлени оставляют своих детей? Составление фрагментов текста. Обсуждение: сколько предложений в каждой части? Какие слова надо обязательно использовать, какие слова надо употребить, чтобы не было повторов слов — мать (она), белёк (детёныш, малыш, он)? Обращается внимание учащихся на изученные орфограммы и на то, как отделяется одна часть текста от другой.

Запись текста по вопросам. (Книги закрыты.)

На доске запись:

1) Где лежал белёк? (Льдина.)

2) Кого так называют? (Детёныш.)

3) Кто и когда приплыл к бельку? (Мать, утром.)

4) Что она сделала? (Покормила, малыш, уплыла, молоко.)

5) Где всегда тюлени оставляют своих малышей?


5. Самостоятельная работа

Проверка написанного текста (оформление частей, содержание, орфография).


6. Домашнее задание

Выполнить задание по учебнику на с. 129, рубрика «Наши проекты. Пишем письмо». Написать письмо Деду Морозу.


7. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]