Работа над ошибками, допущенными в изложении. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

ЦЕЛИ УРОКА: учить совершенствовать написанное, обобщать знания о способах обозначения мягкости согласных, уточнить представление о написании буквосочетаний чн, чк, щн.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся расширят свои представления о написании буквосочетаний.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Зачитывание писем Деду Морозу. Определение на слух изученных орфограмм в словах. Подбор проверочных слов.

Работа над ошибками, допущенными в изложении Сообщение общих результатов изложения.

Коллективная работа над типичными ошибками: неточности в передаче содержания, в построении предложений, в употреблении слов в предложении, в несоблюдении красной строки. Орфографические ошибки: воспроизведение правил, нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова.


2. Актуализация знаний

Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных гласными буквами. Произнесение в последнем предложении изложения только мягких согласных звуков и обоснование, как на письме обозначена их мягкость.


3. Целеполагание

Работа по учебнику на с. 3, 4.

— Прочитайте название раздела. («Звуки и буквы».) Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Сформулируйте тему нашего урока. («Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч)


4. Работа по теме урока

Запись на доске:

[руч'ка]

[соч'ный]

[х'ищ'ный]

[пт'энч'ик]

[поч'та]

— Прочитайте. Замените эту запись буквенной и запишите слова в тетрадь.

Выделим буквосочетания с шипящими согласными. Как вы их записали?

Работа по учебнику. С. 4, упр. 1. Выполнение заданий упражнения. Письмо по памяти любой пословицы.

Работа по учебнику. С. 4, упр. 2, 3. Наблюдение за написанием буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч в словах. Выполнение заданий упражнения.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник; с. 5).

Выполнение заданий в рабочей тетради и у доски с комментированием на с. 3, упр. 2 (замена звуковых обозначений слов буквенными). С. 4, упр. 3 (образование однокоренных слов с уменьшительно-ласкательным значением).


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Задание 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.

Стучат по ств..лам (__) дятлы. Летит ..са (__). Жужжит над цв..тком (__) шмель. К..ту (__) Ваське налили молоко.

Задание 2. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях грамматическую основу.

В рощу в..сной прил.дают птицы. Вес..ло поют птички. Вылез из берлоги м..дведь. У д..роги зазеленела травка.


6. Самостоятельная работа

Выполнение задания в рабочей тетради на с. 3, упр. 1.


7. Домашнее задание

Выполнить упр. 5 на с. 5 учебника.


8. Подведение итогов урока

— С правописанием какой орфограммы мы познакомились на уроке?

Как пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч?






Для любых предложений по сайту: [email protected]