Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение правильно писать слова с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ, различать эти буквосочетания в слове, правильно их произносить, развивать умение воспроизводить лексическое значение слов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся расширят свои знания в распознавании слов с буквосочетаниями чн, чк, щн, нч, нщ, будут упражняться в произношении и написании слов с этими буквосочетаниями.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания из учебника на с. 5, упр. 5.

— Назовите «лишние» слова в каждой строчке. Обоснуйте свой ответ.


2. Актуализация знаний

Запись на доске:

пе..ка

мощ..ый

кон..ик

дево..ка

шапо..ка

све..ка

птен..ик

телефон..ик

моло..ный

Задание. Вставьте пропущенные буквы.

— Какая орфограмма в этих словах? Расскажите о правописании орфограммы.


3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. («Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 6, упр. 6. Упражнение в правильном произношении и правильном написании слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Образование однокоренных слов.

Словарная работа.

— Отгадайте загадку.

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется ... (Тарелкой).

Работа со словом тарелка. Запись слова, выделение ударного слога, деление слова на слоги для переноса.

— Прочитайте стихотворение. Догадайтесь, какое слово пропущено. Устно объясните правописание этого слова.

Таня_______ старательно мыла,

Стали______ у Тани сверкать.

А в тетрадке она не забыла

В слове «_______ » «А» написать.

Работа по учебнику. С. б, упр. 8. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём (учебник, с. 133). Объяснение написания безударных гласных в словах помощник, скворечник. Запись по памяти некоторых слов.

Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 6, упр. 7. Упражнение в подборе однокоренных слов с буквосочетаниями чк, чн. Обоснование написания слов с изученными орфограммами.

Вариант 1. Первый столбик.

Вариант 2. Второй столбик.

Способ проверки: взаимопроверка, фронтальный опрос.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 6, упр. 7.


6. Самостоятельная работа

Выполнить задания по учебнику на с. 5, упр. 5. Объяснение лексического значения выражения «встать на цыпочки», «невеликого роста», «пиликает». Списывание стихотворения И. Токмаковой.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. б на с. 5, упр. 8 на с. 6.


8. Подведение итогов урока

— В каких буквосочетаниях после шипящих не пишется мягкий знак? Почему?






Для любых предложений по сайту: [email protected]