Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение обозначать буквой парный согласный в слове и обосновывать правильность написанного.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся расширят навыки и умения обозначать буквой парный согласный в слове.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 15, упр. 31.

— Какое слово «лишнее»? Обоснуйте свой ответ.


2. Актуализация знаний

Проведение игры «Заказ»

Условия игры. Учитель «заказывает» подобрать слово с парной по глухости-звонкости согласной в конце слова (перед согласной; с безударной гласной, проверяемой ударением; с безударной гласной, не проверяемой ударением...), учащиеся подбирают такое слово и объясняют его написание. Слово может быть записано в тетрадь.


3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. («Звонкие и глухие согласные звуки».)

Вспомните, какую учебно-познавательную задачу вы ставили на прошлом уроке. (Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 24, упр. 39. С. 25, упр. 41. Выполнение заданий упражнений.

Словарная работа.

Работа со словарными словами вдруг, завод.

Работа по учебнику. С. 26, упр. 42. Выбор буквы для обозначения согласного звука в конце слова, подчеркивание буквы с обоснованием правильности выполнения задания.

Работа по учебнику. С. 26, упр. 44. Выполнение заданий к упражнению с комментированием.

Словарная работа.

Работа со словом сапог.

Работа в группах.

Запись на доске:

Быть в полном подчинении у кого-либо.

Похожие люди, особенно по недостаткам.

Продырявились, износились, требуют ремонта.

Задание. Каждая группа получит карточки со словами, из которых нужно составить фразеологический оборот и прикрепить его на доску напротив значения данного оборота.

В группах карточки со словами:

1 группа — каши, сапоги, просят;

2 группа — под, быть, сапогом;

3 группа — пара, сапога, два.

Быть в полном подчинении у кого-либо. — Быть под сапогом.

Похожие люди, особенно по недостаткам. — Два сапога пара.

Продырявились, износились, требуют ремонта. — Сапоги каши просят.

Выполнение в рабочей тетради упр. 30 на с. 15. Подбор проверочного слова, вписывание пропущенной буквы, отгадывание загадки, изображение отгадки в рисунке.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

— Послушайте стихотворение С.Я. Маршака. Выпишите из стихотворения только словарные слова.

Несёмся ввысь, летим вперёд Сквозь тучи грозовые И прилетаем на завод,

Что нашей Родине даёт Машины грузовые.

— Объясните правописание и лексическое значение выписанных слов. Составьте и запишите своё предложение с этими словами.


6. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради упр. 25 на с. 13.


7. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 44 на с. 26.


8. Подведение итогов урока

— Почему написание парного по глухости-звонкости согласного в конце слова надо проверять? Как это сделать?






Для любых предложений по сайту: [email protected]