Контрольный диктант (с грамматическим заданием) - Урок 2

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) - Урок 2

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, умение выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

1. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать проверочный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.


2. Работа по теме урока

Уровень 1

Диктант

Зимой.

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. (41 слово.)

Грамматические задания

Вариант 1

1. Выписать слово, в котором есть парный согласный в корне, рядом записать проверочное слово.

2. Подчеркнуть главные члены предложения в 10-м предложении.

3. В пятом предложении подчеркнуть изученные орфограммы.

Вариант 2

1. Выписать слово, в котором есть безударный гласный в корне, рядом записать проверочное слово.

2. Подчеркнуть главные члены предложения в последнем предложении.

3. В 11-м предложении подчеркнуть изученные орфограммы.


Уровень 2

Диктант

Зимний праздник.

Декабрь наступил. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Ударил мороз. На реке появился лёд.

В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки. Нарядная ёлка! (38 слов.)

Слова для справок: на красавице, делают, вешают.

Грамматические задания

Вариант 1

1. Выписать из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак — показатель мягкости.

2. Выписать два слова с безударной гласной в корне слова. Записать проверочные слова.

3. Выписать из текста предложение, которое подходит к схеме.

Вариант 2

1. Выписать из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак — показатель мягкости.

2. Выписать два слова с парной согласной на конце слова. Записать проверочные слова.

3. Выписать из текста предложение, которое подходит к схеме.


3. Домашнее задание

Повторить словарные слова.


4. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?






Для любых предложений по сайту: [email protected]