Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парную согласную на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знания словарных слов, восстановят деформированный текст.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Словарная разминка.

• Сильный холод. (Мороз.)

• Столица России. (Москва.)

• Домашнее животное, друг человека. (Собака.)

• Стакан, кастрюля, чашка, блюдце — одним словом. (Посуда.)

• Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)

• Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)

• Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)

• Страна, в которой мы живём. (Россия.)

• Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)

Способ проверки: обратная связь с помощью сигнальных карточек «А», «О».


2. Актуализация знаний

— Чем похожи все эти слова-ответы? (Это словарные слова.) Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемым написанием, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)

В каком случае написание слова надо проверять?

Какие орфограммы вам известны?


3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила, закреплять знания словарных слов, восстанавливать деформированный текст.


4. Работа по теме урока

Сообщение общих результатов диктанта.

Работа над ошибками.

Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слое на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.


5. Самостоятельная работа

Восстановление деформированного текста Задание. Разделить текст на предложения. Исправить ошибки. Списать.

Запись на доске:

Аня Соколова и толя Суботин ходили в лес Хорошо зимой в лису! Вот следы птиц запомните эти следы на уроке русского языка рибята напишут расказ.

Грамматическое задание

Вариант 1. Подчеркнуть побудительное предложение.

Вариант 2. Подчеркнуть восклицательное предложение.


6. Подведение итогов урока

— Какую работу выполняли на уроке?

Как называются слова, написание которых надо запомнить? Какие словарные слова встретились сегодня на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]