Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; формировать умения отличать одушевлённые имена существительные от неодушевлённых; совершенствовать умение писать слова с непроверяемыми орфограммами; развивать речь в ходе составления текста из деформированных слов.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Ответ на вопрос: “К каким именам существительным задаётся вопрос кто?, а к каким — что?” Чтение записанных одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

2. Определение темы и задач урока: “Какие имена существительные вы продолжите изучать на уроке? Чему вы будете учиться?” Постановка задач по опорным словам: учиться — различать ...; учиться — правильно писать ... (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).

3. Распределительный словарный диктант: в первый столбик записываются неодушевлённые имена существительные, во второй — одушевлённые. Слова для диктанта: ружьё, девочка, сентябрь, птенчик, картина, суббота, товарищ, медведь, январь, рисунок, учитель, месяц. Определение изученных орфограмм и обоснование их написания. Обобщение: “Чему вы учились, выполняя задания словарного диктанта?”

4. Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Выполнение заданий (учебник, упр. 86, с. 51): чтение текста, подбор к нему заголовка, выбор и запись по группам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Разбор по членам предложения третьего предложения.

5. Составление предложений и текста из деформированных слов (“Рабочая тетрадь”, упр. 55, с. 26). Нахождение среди слов имён существительных. Обсуждение: “Что надо сделать, чтобы из слов получилось предложение?” Коллективное или индивидуальное составление предложений, запись текста, подбор заголовка. Ответы на вопросы: “Какими являются все имена существительные в этом тексте? Как вы это определили?”

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились на уроке? Как отличить одушевлённые имена существительные от неодушевлённых имён существительных?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 56, с. 27).






Для любых предложений по сайту: [email protected]