Неодушевлённые имена существительные - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Неодушевлённые имена существительные - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; формировать умения отличать одушевлённые имена существительные от неодушевлённых, определять неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос что?, подбирать примеры таких существительных, классифицировать неодушевлённые имена существительные по значению, определять границы предложений в записи и правильно записывать текст; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Воспроизведение знаний об одушевлённых именах существительных. Порядок работы: один ученик вспоминает словарное слово — одушевлённое имя существительное, называет его, одноклассники записывают это слово. Объяснение написания записанных слов.

3. Чтение деформированного текста, нахождение границ предложений, объяснение написания слов с пропущенными буквами (учебник, упр. 83, с. 49). Запись всего текста или нескольких предложений. Взаимопроверка или коллективная проверка написанного.

4. Постановка новой познавательной задачи урока: “Что такое неодушевлённые имена существительные?” Определение целей урока.

5. Выполнение заданий (учебник, упр. 84, с. 50). Чтение стихотворения и уточнение значения незнакомых слов. Обсуждение: “Какой частью речи являются выделенные слова? Это одушевлённые или неодушевлённые имена существительные?” Выполнение письменного задания.

6. Чтение и анализ сведений о неодушевлённых именах существительных (учебник, с. 50). Подбор собственных примеров.

7. Работа со словарным словом картина. Выяснение значения слова: произведение живописи на холсте, доске, листе бумаги. Подбор синонимов (полотно, холст, рисунок и др.). Запись слова и однокоренного ему слова: картина, картинка, выделение непроверяемой орфограммы и корня слова. Подбор (устно) других неодушевлённых имён существительных.

8. Выполнение заданий (учебник, упр. 85, с. 50). Обобщение: “Что могут обозначать неодушевлённые имена существительные? На какой вопрос они отвечают?” Комментированная запись предложения Вьюга укрыла снежком все дорожки и тропинки. Над именами существительными указывается часть речи. Доказывается, что в предложении все имена существительные неодушевлённые. Обобщение: “Что вы выяснили, работая с этим заданием?”

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Как определить неодушевлённые имена существительные? Что они могут обозначать?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 54, с. 26), выписать из учебника по литературному чтению по 5 одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.






Для любых предложений по сайту: [email protected]