Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о кличках животных как именах собственных и о названиях животных как именах нарицательных; формировать умения различать названия и клички животных, правильно их записывать; развивать речь в ходе составления устного рассказа о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Рассказы учащихся о происхождении фамилий.

2. Чтение главного вопроса урока на доске: “Какие ещё слова относятся к именам собственным?” Определение задач урока.

3. Выполнение заданий (учебник, упр. 99, с. 58). Нахождение в тексте собственных и нарицательных имён существительных. Соотнесение понятий названия животных и клички животных. Наблюдение за правописанием слов-названий животных и кличек животных.

4. Чтение рубрики “Обратите внимание!” (учебник, с. 58). Обобщение: “Удалось ли вам выяснить, какие ещё имена существительные относятся к именам собственным? Как вы думаете, почему названия животных являются нарицательными?”

5. Упражнение в распознавании названий и кличек животных, в написании заглавной буквы в именах собственных, называющих клички животных (учебник, упр. 100, с. 59). Объяснение написания слов с пропущенными буквами. Выполнение заданий упражнения.

6. Чтение стихотворения, нахождение в нём имён собственных, объяснение их написания (учебник, упр. 101, с. 59). Выполнение заданий.

7. Подготовка к составлению рассказа о своём домашнем животном по вопросам, данным в упр. 101 или на доске. Обсуждение вопросов и предполагаемых ответов.

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что нового вы узнали на уроке? Какие слова вы учились различать? Как пишутся слова-названия животных и клички животных?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 60, с. 28). Подготовить устный рассказ о домашних питомцах.






Для любых предложений по сайту: [email protected]