Единственное и множественное число имён существительных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Единственное и множественное число имён существительных - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с понятием число имён существительных; формировать умения определять единственное и множественное число имён существительных, правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа, работать с “Орфоэпическим словарём”; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Рассказы учащихся о происхождении названия своего города (или села, посёлка, деревни).

2. Творческий диктант: подобрать к нарицательному имени существительному имя собственное. Слова для диктанта: город ..., улица ..., страна ..., озеро ..., корова ..., девочка ... . Объяснение написания имён существительных. Определение: какие из записанных слов — одушевлённые имена существительные, а какие — неодушевлённые.

3. Чтение темы урока “Единственное и множественное число имён существительных” (учебник, с. 61 или с доски) и постановка познавательных задач урока с опорой на схему на доске: Выяснить, — в каком числе могут употребляться ... (имена существительные), учиться — определять число ... (имён существительных).

4. Выполнение заданий учебника (упр. 104, с. 61). Нахождение сходства и различий в словах первого и второго столбиков (в лексическом значении: обозначают один предмет и много однородных предметов (конфета — конфеты); в графическом написании: изменилось окончание в слове -а/-ы).

5. Введение терминов единственное число и множественное число и определений признаков этих имён существительных. Чтение сведений о единственном и множественном числе имён существительных (учебник, с. 61).

6. Упражнение в распознавании имён существительных в единственном и во множественном числе с обоснованием своего ответа, в объяснении написания слов, в классификации по группам (имена существительные в единственном и во множественном числе; собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые) (учебник, упр. 105). Письменное задание выполняется по вариантам.

7. Ознакомление с изменением имён существительных по числам, введение определения (учебник, упр. 106, правило, с. 62). Выполнение заданий. Учитель обращает внимание на произношение слов (тýфля, простыня´), нахождение этих слов в учебнике в “Орфоэпическом словаре”. Работа со словарным словом стакан.

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что нового вы узнали на уроке? Как распознать имена существительные в единственном и во множественном числе?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 63, с. 30).






Для любых предложений по сайту: [email protected]