Правописание предлогов с именами существительными - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание предлогов с именами существительными - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представление о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формировать умения раздельно писать предлоги со словами, составлять словосочетания с предлогами, правильно употреблять предлоги в речи; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение исправленной скороговорки, объяснение написания предлогов с именами существительными (учебник, упр. 188, с. 110).

2. Определение задач урока: “Продолжить учиться подбирать и правильно писать предлоги со словами”.

3. Наблюдение за тем, что между предлогом и именем существительным можно вставить слово. Выполнение заданий, запись любых двух предложений (учебник, упр. 189, с. 111). Осмысление значения прочитанных пословиц.

4. Чтение словосочетаний (учебник, упр. 190, с. 111). Определение роли предлогов в словосочетаниях и связи слов в них по вопросам (установка на запоминание употребления предлогов в данных словосочетаниях), выполнение заданий, чтение сведений о предлогах. Выполнение заданий учебника (упр. 190, с. 111).

5. Работа со словарным словом шёл. Чтение предложения из стихотворения С. Михалкова: Шёл трамвай десятый номер по Бульварному кольцу. Обсуждение: “Какое слово передаёт действие трамвая? О ком и о чём ещё можно сказать шёл? Какое это слово?” (Многозначное.) Сравнение произношения и написания слова. Вывод о необходимости запомнить написание буквы ё в слове шёл. Составление и запись предложения со словом шёл.

6. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги (“Рабочая тетрадь”, упр. 115, с. 53).

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении.) Какую роль в речи выполняют предлоги? (Уточняют значение имён существительных: гуляли в лесу, гуляли около леса.) Как определить предлоги? (Предлоги употребляются перед существительными. От предлога к существительному можно поставить вопросы из чего? под чем? на что? и между предлогом и существительным можно вставить другое слово: иду в музыкальный театр, вошёл в большую комнату.)

Домашнее задание

Выполнить задания учебника (упр. 191, с. 112) и “Рабочей тетради” (упр. 114, с. 53).






Для любых предложений по сайту: [email protected]