Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представление о тексте-повествовании; развивать умение составлять предложения и текст из деформированных предложений, устанавливать последовательность предложений по развитию действий в повествовательном тексте, выделять части и правильно записывать текст, совершенствовать умение правильно писать предлоги со словами; развивать речь в ходе восстановления деформированного повествовательного текста и его записи; оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение записанных словосочетаний, объяснение написания предлогов со словами и других орфограмм (учебник, упр. 191, с. 112; “Рабочая тетрадь”, упр. 114, с. 53).

2. Постановка задачи урока: “Восстановление деформированного повествовательного текста”. Выяснение значений слов в задаче урока.

3. Определение порядка работы по восстановлению текста на основе зрительного знакомства с записями в учебнике (упр. 192, с. 112):

• составление из слов предложений, уточнение значений некоторых слов (корм, насилу вырвалась), определение темы текста;

• составление текста: определение последовательности предложений в тексте, определение частей текста и микротемы каждой части (вступление — три предложения, основная часть — четыре предложения, заключительная часть — последнее предложение), подбор заголовка к тексту.

4. Запись заголовка и составленного текста из деформированных слов и предложений (каждая часть начинается с красной строки).

5. Соотнесение текста и рисунка, определение того, к какой части текста может подойти этот рисунок.

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что развивали на уроке? Как вы развивали свою речь?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 116— 118, с. 54).






Для любых предложений по сайту: [email protected]