Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя и самостоятельно; воспроизводить изученные синтаксические понятия; совершенствовать и проверять умения составлять предложения, находить члены предложения, устанавливать связь слов в предложении; развивать знаково-символическое восприятие информации и умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Оценка работы учащихся над сочинением по репродукции картины художника И. С. Остроухова “Золотая осень”.

2. Воспроизведение знаний о предложении. Заслушивание высказываний детей на тему “Что вы узнали о предложении и членах предложения?”.

3. Коллективное выполнение заданий учебника (упр. 46, с. 39) и “Рабочей тетради” (упр. 25, с. 13).

4. Проверочная работа по разделу “Предложение”. Ниже представлен один из вариантов проведения проверочной работы.

Задание 1. Прочитайте. Определите количество предложений и запишите их правильно. Подберите к тексту название.

______________________

Как много грибов в лесу у тропинки под дубом вырос боровик в частом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики.

Задания после записи текста (на выбор учителя):

• подчеркнуть во втором предложении главные члены;

• найти предложение, которое подходит к данной схеме, и подчеркнуть в нём главные члены:

Задание 2. Составьте предложение из данных слов, подчеркните главные члены, стрелкой укажите связь второстепенных членов предложения с главными, над стрелкой укажите вопрос, на который отвечает главный член предложения.

Лёгкие, паутинки, над, летят, землёй.

Задание 3. Распространите любое предложение второстепенными членами. Запишите. Подчеркните в нём подлежащее.

Росла ёлочка. Льёт дождь. Девочки рисуют.

5. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Какие задания вам было легко выполнить, а в каких вы испытывали затруднение?”

Домашнее задание

Выполнить задания учебника (рубрика “Проверь себя”, задание 6, с. 40).






Для любых предложений по сайту: [email protected]