Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о речи, её особенностях; развивать умение определять вежливую, уважительную речь; формировать навыки культуры речи, умение употреблять в речи слова- приветствия, наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её; формировать навык списывания и проверки написанного; совершенствовать навык смыслового и выразительного чтения; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Ответы на вопросы с опорой на рисунок и схему (учебник, упр. 1, с. 6): “Что такое устная речь? письменная речь? внутренняя речь? В каких жизненных ситуациях пользуются этими формами речи? Какая речь — устная или письменная — возникла раньше? Почему вы так думаете?”

2. Краткая справка учителя о том, что не всегда письмо существовало в его современном виде: сначала было рисуночное (картинное) письмо, потом иероглифическое (идеографическое), затем звуко-буквенное.

3. Чтение и обсуждение познавательной задачи урока на доске или в учебнике (с. 8): “Что можно узнать о человеке по его речи?”

Чтение слов-приветствий с доски:

Доброе утро! Привет! Рад тебя видеть!

Обсуждение: “Когда употребляются в речи эти слова? Каким ещё словом вы можете поприветствовать друг друга?”

4. Работа над словарным словом здравствуй(те) (учебник, с. 8): соотнесение произношения и написания этого слова, знакомство с его этимологией. (Слово-приветствие здравствуйте родилось из выражения я здравствую тебя, то есть желаю тебе здоровья.) Проговаривание слова-приветствия здравствуйте по слогам, его запись. Написание слова здравствуйте предлагается запомнить.

Обведение ручкой слов-приветствий в “Рабочей тетради” (упр. 5, с. 4).

5. Чтение текстов (учебник, упр. 4—5, с. 8). Выполнение заданий. Разыгрывание в лицах любой сценки.

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Почему говорят, что вся жизнь человека неразрывно связана с языком? Что можно узнать о человеке по его речи? (Можно узнать профессию, род занятий человека и др.) Какой должна быть речь?” (Учебник, рубрика “Обратите внимание!”, с. 9: “Речь человека должна быть уважительной, вежливой”.)

Проверка и оценка результатов учебной деятельности: выполнение заданий учебника (рубрика “Проверь себя”, задания 1—3, с. 14).

Домашнее задание

Подготовиться рассказать эпизод из знакомой сказки, в котором герои разговаривают друг с другом. Дать характеристику их речи.






Для любых предложений по сайту: [email protected]