Диалог и монолог - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Диалог и монолог - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомиться с этимологией слов диалог и монолог; формировать умения отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге, составлять по рисункам диалог и монолог; учить работать с рубрикой “Страничка для любознательных”; развивать навык смыслового и выразительного чтения; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Рассказывание детьми эпизодов из сказок, где герои разговаривают друг с другом. Оценка речи персонажей.

2. Чтение темы “Диалог и монолог” (учебник, с. 10) и обсуждение познавательной задачи урока: “Как отличить диалог от монолога?” Обсуждение целей урока.

3. Чтение сведений о языке: что такое диалог и монолог (учебник, с. 10). Ответ на вопрос: “В чём сходство и различия диалога и монолога?” 6

4. Чтение и обсуждение рубрики “Страничка для любознательных” (учебник, с. 11). Ответы на вопросы учителя: “Кого можно назвать любознательным? Что нового вы узнали из данной рубрики? Что вам было уже известно?” Использование карточек-памяток:

5. Чтение диалога из сказки “Теремок” (учебник, упр. 6, с. 10), формулирование ответов на вопросы к упражнению, наблюдение за оформлением диалогической речи. Работа с рубрикой “Обратите внимание!” (учебник, с. 11). Выполнение письменного задания учебника (упр. 6, с. 11).

6. Чтение монолога из сказки Г. Х. Андерсена “Дюймовочка” (учебник, упр. 8, с. 12), ответы на вопросы к упражнению. Выполнение письменного задания.

7. Работа со словарными словами прощай (прощате), спасибо (учебник, с. 12): определение лексического значения слов и условий использования их в речи (слово прощай употребляется в речи при расставании на долгий срок или навсегда, а слово спасибо — при выражении благодарности).

8. Упражнения в различении диалога и монолога (“Рабочая тетрадь”, упр. 6, с. 5; учебник, упр. 9, с. 12). Выполнение устных и письменных заданий. Обсуждение результатов деятельности: “Чему научились на уроке?”

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “На какой главный вопрос вы отвечали сегодня на уроке? Как отличить диалог от монолога?” Проверка и оценка результатов учебной деятельности (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 4, с. 14).

Домашнее задание

Составить устно диалог и монолог по рисункам (учебник, упр. 7, с. 11, упр. 10, с. 13; “Рабочая тетрадь”, упр. 7, с. 5), составить письменно диалог, используя в нём слова здравствуй, прощай и спасибо.






Для любых предложений по сайту: [email protected]