Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о звуках и буквах; формировать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и называть буквы, проводить частичный звуковой анализ слов, распознавать условные обозначения звуков речи; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Оценка написанных сочинений по рисунку, опорным словам и вопросам.

2. Работа со шмуцтитулом, чтение названия раздела “Звуки и буквы”. Определение целевых установок изучения раздела (учебник, с. 77).

3. Чтение темы “Звуки и буквы” и познавательной задачи урока: “Как различить звуки и буквы?” (учебник, с. 78). Обсуждение целей урока.

4. Выразительное чтение поэтических строк (учебник, упр. 115, с. 78), определение отношения к прочитанному, выполнение заданий (устно). Работа над значением и написанием слова октябрь. (Слово октябрь образовано от латинского слова окто, что значит “восемь”. В Древнем Риме год начинался 1 марта, поэтому октябрь и получил название “восьмой”.) Ответы на вопрос учителя: “Какой по счёту теперь месяц октябрь?” Списывание стихотворных строк. Ответы на вопросы: “Из чего состоят слова письменной речи? А из чего состоят слова устной речи?”

5. Упражнение в назывании слов по рисункам: произношение этих слов и выделение каждого звука в них (учебник, упр. 116, с. 78). Проведение частичного звукового анализа звуков в словах по заданиям упражнения.

6. Чтение рубрики “Обратите внимание!” и воспроизведение знаний о звуках и буквах (учебник, с. 79).

7. Работа со стихотворением Н. Матвеевой (“Рабочая тетрадь”, упр. 69, с. 33). Выполнение заданий. Определение, какими звуками (произнесение звуков) и буквами (называние букв) различаются слова, записанные рукописным шрифтом. Выполнение письменного задания.

8. Работа со звуковыми и буквенными обозначениями слов. Работа в парах (учебник, упр. 117, с. 79) и под руководством учителя. Учитель обращает внимание на то, что произношение и написание слова могут быть неодинаковыми.

9. Упражнение в составлении слов из звуков и записи составленных слов с помощью букв (“Рабочая тетрадь”, упр. 71, с. 34).

10. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Как различить звуки и буквы?”

Домашнее задание

Повторить сведения о звуках и буквах (учебник, с. 79), выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 72, с. 34).






Для любых предложений по сайту: [email protected]