Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; развивать речь в процессе составления рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам; воспитывать чувство ответственности за “братьев наших меньших”, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника); развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Постановка и обсуждение задачи урока развития речи.

3. Подготовка к сочинению по рисункам (учебник, упр. 114, с. 74). Рассматривание рисунков, определение того, на какую тему можно составить текст, обсуждение главной мысли текста.

4. Беседа по содержанию каждого рисунка. Ответы на вопросы, составление фрагментов текста по каждому рисунку и вопросам, лексико-орфографическая работа (мальчик, Коля, он; заяц, зверёк; питомец; выздоровел, вылечился и др.).

5. Составление фрагментов текста по рисункам, вопросам и словам для ответа, подбор заголовка.

1) Кого увидел Коля в лесу? Какая беда приключилась со зверьком? (Однажды, увидел, сломана, лапка.) 2) Куда принёс мальчик зайца? Как он заботился о своём питомце? (Домой, перевязал, накормил, лечил.) 3) Куда отнёс Коля зайца после выздоровления? (Вылечился, отпустил на волю.)

6. Коллективная или самостоятельная (по усмотрению учителя) запись текста. Каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились сегодня на уроке? Как готовились к написанию сочинения?” Самопроверка.

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 68, с. 32).






Для любых предложений по сайту: [email protected]