Правило обозначения буквой безударного гласного звука - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правило обозначения буквой безударного гласного звука - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с правилом обозначения безударного гласного звука буквой, с единообразным написанием корня в однокоренных словах; формировать умения определять безударный гласный звук в слове, находить букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять, различать проверочное и проверяемое слова, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Обсуждение: “Почему надо проверять написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?”

Определение того, в каких словах написание пропущенной буквы надо проверять: м..рт, в..да, тр..вка, вр..чи. Обоснование ответа.

3. Постановка и обсуждение познавательной задачи урока: “Какое правило поможет вам правильно обозначить буквой безударный гласный звук в слове?”

4. Упражнение в обозначении буквами гласных звуков в ударных и безударных слогах корня однокоренных слов и форм одного и того же слова (учебник, упр. 144, с. 94) и подведение учащихся к выводу, сформулированному в рубрике “Обратите внимание!” (учебник, с. 95). В процессе выполнения устных и письменных заданий упр. 144 ученики убеждаются, что: 1) под ударением букву гласного звука можно написать по слуху; 2) в безударном положении написание буквы безударного гласного звука требует проверки; 3) ударные и безударные звуки обозначаются одинаковой буквой в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

5. Воспроизведение и уточнение особенностей проверяемого и проверочного слов, выполнение заданий учебника (сведения о языке, с. 95; упр. 145, с. 95). Ответы на вопросы и выполнение заданий учителя: “Почему так назвали: проверяемое слово, проверочное слово? Что проверяется в проверяемом слове? Как проверяется? Назовите для каждого данного в примерах проверяемого слова проверочные. Скажите, ковёр и коврик (стрела и стрелы, стрела и стрелка) — это однокоренные слова или формы одного и того же слова?”

6. Упражнение в различении проверяемого и проверочного слов с обоснованием правильности ответа (коллективное выполнение заданий упр. 145, с. 95).

7. Наблюдение за способами проверки написания безударного гласного звука в корне слова, упражнение в подборе проверочного слова путём изменения формы слова (учебник, упр. 146, с. 96). Коллективное выполнение заданий.

8. Работа с правилом (учебник, с. 96). Обсуждение: “Для каких слов надо подбирать проверочное слово? Что проверяется в слове? Почему? Как подбирается проверочное слово? Назовите первый способ проверки. Назовите второй способ”. Анализ примеров слов в правиле.

9. Устное выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 88, с. 41).

10. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему учились на уроке? Что узнали? С каким правилом познакомились? Для чего нам нужно знать это правило?”

Домашнее задание

Прочитать и запомнить правило (учебник, с. 96), выполнить задания учебника (упр. 147, с. 97); выполнить письменное задание в “Рабочей тетради” (упр. 88, с. 41).






Для любых предложений по сайту: [email protected]