Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; создать условия для усвоения алгоритма проверки обозначения буквой безударного гласного звука; формировать умения находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Заслушивание сообщения на тему “Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне” (учебник, упр. 147, с. 97).

2. Постановка задачи урока: “Что надо знать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне слова?” Обсуждение целей урока.

3. Упражнение в развитии орфографической зоркости и в обосновании способа проверки обозначения буквой безударного гласного звука (учебник, упр. 148, с. 97).

4. Упражнение в чтении пословиц, осознавании их смысла; выделение в словах букв, написание которых требует проверки (учебник, упр. 149, с. 97). Коллективное выполнение заданий. Запись по вариантам пословиц 1, 2, 4-й. Взаимопроверка и обмен мнениями.

5. Работа над значением и написанием слова одежда. Обсуждение: “Можно ли подобрать проверочное слово для проверки написания буквы о в первом слоге? А где можно узнать, проверить написание слова с непроверяемой буквой?” (В учебнике, в словаре, спросить учителя о написании слова.) Запись 3-й пословицы (учебник, упр. 149, с. 97).

6. Упражнение в написании слов с пропущенными буквами (учебник, упр. 150, 151, с. 98).

• Работа с упр. 150. Определение по образцу способа проверки написания (изменение формы слова). Варианты выполнения: 1) по вариантам; 2) выборочное комментирование; 3) под диктовку: учитель диктует, а дети, комментируя, записывают; 4) устно, с обоснованием правописания и др.

• Работа с упр. 151. Вариант работы: отгадывание загадок (они могут быть загаданы заранее подготовленными учениками), чтение загадок в учебнике, устное обоснование написания каждой пропущенной буквы. Определение в последней загадке безударной гласной в слове зелёный, подбор к нему однокоренного проверочного слова (зелень). Запись под диктовку последнего предложения с орфографическим проговариванием слова затерялся, выполнение последнего задания упр. 151.

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Какими способами можно проверить написание буквы безударного гласного звука? Как это сделать?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 93, с. 43).






Для любых предложений по сайту: [email protected]