Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; воспроизводить знания о способах проверки безударных гласных звуков в корне слова; формировать умения находить в словах буквы, написание которых надо проверять, объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Сообщение общих результатов словарного диктанта. Повторная запись слов, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

2. Проверка домашнего задания (“Рабочая тетрадь”, упр. 89, с. 41).

3. Воспроизведение знаний о том, какие гласные в слове надо проверять, почему их надо проверять, какими способами можно подобрать проверочное слово. Определение целей урока.

4. Повторение сведений об однокоренных словах и единообразном написании гласных в корне (учебник, упр. 152, с. 99). Выполнение заданий и подведение к выводу: корень в однокоренных словах пишется одинаково.

5. Устный предупредительно-объяснительный диктант: вода, врачи, денёк, звонить, листок, медовый, моряк, гряда, свисток. Устно обосновывается написание слова и проговаривается его написание.

6. Чтение стихотворения И. Токмаковой (учебник, упр. 153, с. 99), определение его настроения, обоснование способов выбора буквы из скобок для правильного написания слова путём изменения формы слова (трава — травы) или путём подбора однокоренного слова (трава — травка).

7. Упражнение в подборе однокоренного слова для проверки написания буквы безударного гласного звука (учебник, упр. 154, с. 100).

Анализ образца: “Докажите, что лес и лесной — однокоренные слова. Какое из них является проверяемым, а какое — проверочным и почему? На какой вопрос отвечает каждое из них? Какое слово будет проверочным для слова звериный? А что означает слово звериный? О чём можно сказать, используя это слово?” Письменное выполнение задания.

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились на уроке? Почему надо проверять написание гласного в безударном слоге? Как это сделать?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 91, с. 42; упр. 92, с. 43) (устная подготовка в классе).






Для любых предложений по сайту: [email protected]