Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова - Урок 3 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова - Урок 3 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения находить в словах буквы, написание которых надо проверять, объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания, составлять текст из деформированных предложений, работать с Памяткой 7 “Как подготовиться к написанию диктанта”, записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Обсуждение: “Каким способом надо проверять написание буквы безударного гласного звука в корне слова?”

2. Определение целей урока. Самодиктант: один из учеников называет слово с безударным гласным в корне, другой объясняет написание, далее слово записывают все ученики. Взаимопроверка.

3. Чтение предложений, выделение слов с безударным гласным звуком в корне и обоснование правильности его обозначения буквой (учебник, упр. 159, с. 102). Списывание и выполнение заданий или выборочное письмо некоторых предложений под диктовку. Работа со словарным словом лягушка. (Слово образовано от слова ляга, что когда-то означало “скакать”, “бить ногами”. Животное получило название по способу передвижения скачками.)

4. Восстановление деформированного текста: определение, как это сделать (учебник, упр. 160, с. 102). Определение темы текста и подбор к нему заголовка. Орфографическая зарядка: нахождение слов на правило правописания безударных гласных и на другие правила. Выполнение заданий.

5. Предупредительный диктант (учебник, упр. 161, с. 103). Подготовка к написанию диктанта по Памятке 7 “Как подготовиться к диктанту” (учебник, с. 133). Предварительное объяснение написания слов с пропущенными буквами. Запись текста диктанта под диктовку. Самопроверка и взаимопроверка написанного или проверка работы учителем.

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились сегодня на уроке? Какие упражнения вы для этого использовали?”

Проверка и оценка результатов учебной деятельности: выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 98, с. 46).

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 96, 97, с. 45).






Для любых предложений по сайту: [email protected]