Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о словах, где написание безударной гласной надо запоминать; формировать умения находить в словарных словах буквы, написание которых надо запоминать или проверять по словарю, объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по “Орфографическому словарю”; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Учитель обращает внимание на подбор проверочного слова при выполнении заданий в “Рабочей тетради” (упр. 97, с. 45).

2. Словарный комментированный диктант: снегирь, лечить, ветер, бежит, свеча, берёза, зверёк, дежурный. Ответ на вопрос: “В какие группы по написанию буквы безударного гласного в корне можно распределить слова?” (Первая группа: слова, где написание буквы е можно проверить; вторая группа: слова, в которых написание буквы е надо запомнить.)

3. Определение познавательной задачи урока: “Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?” Обсуждение целей урока.

4. Выразительное чтение стихотворения (учебник, упр. 162, с. 103). Выполнение заданий.

5. Чтение рубрики “Вспомните!” (учебник, с. 104). Подбор по памяти слов с непроверяемыми орфограммами.

Ответ на вопрос: “Где можно проверить написание слов, в которых букву безударного гласного звука надо запомнить?”

6. Упражнение в правописании слов из словаря (учебник, упр. 163, с. 104). Работа с “Орфографическим словарём”. Обобщение: “Чему вы учились, выполняя данное упражнение?”

7. Работа над значением и написанием слов земляника, малина. Разгадывание загадки: На лесной полянке стоит Татьянка — алый сарафан, белые крапинки. Выяснение значения (травянистое растение, душистые ягоды этого растения розовато-красного цвета) и происхождения слова (учебник, упр. 164, с. 104). Определение возможности проверить написание букв е и я в слове земляника, установка на запоминание написания корня в словах земляника, земляничка. Запись слов в тетрадь.

8. Выполнение заданий учебника (упр. 164, с. 104). Объяснение происхождения слов-названий голубика, костяника, черника, нахождение в тексте словарных слов язык, ягода, земляника. Комментированная запись предложения: Черника, голубика, костяника, земляника — это лесные ягоды.

9. Работа над значением и написанием слова малина. Показ картинки с изображением ягодного растения. Выяснение значения (ягодный кустарник и ягоды этого растения), происхождения, чтение рубрики “Страничка для любознательных” (учебник, с. 106). Определение возможности проверить написание буквы а в слове малина, установка на запоминание написания корня в словах малина, малинка. Запись слов в тетрадь.

10. Выполнение заданий учебника (упр. 168, с. 106).

11. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Удалось ли вам выяснить, когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать? Чему вы учились на уроке? Что нового и интересного узнали?”

Домашнее задание

Выполнение заданий учебника (упр. 165, с. 105).






Для любых предложений по сайту: [email protected]