Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; проверять умение писать слова с непроверяемыми орфограммами; развивать умение оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы, совершенствовать написанное; составлять предложения из слов, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком; формировать на основе содержания текста чувство уважения к старшим по возрасту.
Ход урока
1. Словарный проверочный диктант: постановка в словах ударения, подчёркивание непроверяемых орфограмм.
Слова для диктанта: яблоко, ягода, ветер, лопата, деревня, осина, берёза, капуста, одежда, посуда, рисунок, земляника, малина, родина, до свидания.
2. Сообщение результатов диктанта. Определение целей урока.
3. Коллективная работа над типичными ошибками; воспроизведение правил, нахождение слов на эти правила; если нужно, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.
4. Обсуждение и редактирование написанных сочинений. Работа над типичными речевыми ошибками.
Составление устно из слов предложений, из предложений текста (учебник, упр. 182, с. 114). Работа с составленным текстом: определение темы и главной мысли.
5. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Какие задачи стояли перед вами на уроке? Для чего нужно выполнять работу над ошибками? Чему учились на уроке?”
Домашнее задание
Выполнение письменного задания учебника (упр. 182, с. 114).