Согласные звуки - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Согласные звуки - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления об отличительных признаках согласных звуков; формировать умения находить в слове согласные звуки, правильно произносить согласные звуки, различать согласные звуки и буквы, обозначающие их, работать с Памяткой 3 “Согласные звуки русского языка”, развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Сообщение общих результатов написания словарного диктанта.

2. Чтение темы “Согласные звуки” и постановка познавательной задачи урока: “Как определить согласные звуки? Какими буквами обозначаются на письме согласные звуки?” Обсуждение целей урока.

3. Воспроизведение знаний о согласных звуках: “По каким признакам согласные звуки отличают от гласных? Из чего состоит согласный звук? Как он произносится? Может ли согласный звук образовывать слог?”

4. Чтение сведений о согласных звуках (учебник, с. 112): выделение из текста основных признаков согласных звуков; произнесение в словах книга и дружба каждого согласного звука.

Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 108, с. 50).

5. Работа с Памяткой 3 “Согласные звуки русского языка” (с. 131). Ответ на вопрос: “В каких случаях вы будете обращаться к памятке?”

6. Упражнение в правильном назывании букв, которыми обозначаются согласные звуки, и в правильном произнесении согласных звуков. Выполнение устных заданий учебника (упр. 178, с. 112).

7. Чтение скороговорок, наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков, выполнение заданий учебника (упр. 179, с. 112) и “Рабочей тетради” (упр. 105, с. 49).

8. Упражнение в различении согласных звуков и букв, их обозначающих (“Рабочая тетрадь”, упр. 106, с. 49).

9. Выразительное чтение стихотворения (учебник, упр. 180, с. 113), определение темы, выделение слов, употреблённых в переносном значении, рассказ о “волшебной стране” на окне. Запись по памяти первого предложения.

10. Работа над значением и написанием слова мороз; подбор к нему синонимов (холод, стужа), антонимов (жара, зной), однокоренных слов (морозный, морозец, заморозки); выбор из текста предложения, в котором говорится о морозе как о живом существе: Мороз незаметно подкрался к окну. Запись этого предложения и выделение в нём главных членов.

Наблюдение за тем, как слова могут передать звуки природы. Выполнение устных заданий учебника (упр. 181, с. 113) и “Рабочей тетради” (упр. 107, с. 50).

11. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “По каким признакам вы определяете согласные звуки? Чего больше: согласных звуков или букв, обозначающих согласные звуки?”

Проверка и оценка результатов учебной деятельности: выполнение заданий учебника (рубрика “Проверь себя”, задания 1, 2, с. 128).

Домашнее задание

Выполнить письменные задания учебника (упр. 181, с. 113) и “Рабочей тетради” (упр. 107, с. 50).






Для любых предложений по сайту: [email protected]